Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков в интервью журналу «Международная жизнь» рассказал о намерении Дональда Трампа претворить в жизнь доктрину американского превосходства, о подходах американской...

Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков в интервью журналу «Международная жизнь» рассказал о намерении Дональда Трампа претворить в жизнь доктрину американского превосходства, о подходах американской администрации к разрешению конфликта на Украине, о росте напряженности в отношениях США и Ирана, а также оценил вероятность выхода США из НАТО.

Часть вторая.

Вопрос:

Трамп все время говорит, что он хочет мира на Украине. Вот почему? Какого мира он хочет? И зачем он ему?

Рябков:

Моё сугубо личное мнение: президент Трамп действительно хотел бы договориться на той или иной основе, чтобы освободить себя и свою Америку от бремени политического, да и материального тоже, с которым связано продолжение прежнего курса, губительного по большому счёту, очень опасного, чреватого сползанием к Третьей мировой войне, курса, который уже обошёлся американским налогоплательщикам в десятки, если не в сотни миллиардов долларов.

Эти деньги нынешняя администрация хотела бы употребить по-иному, как минимум по-иному употребить, а, наверное, в идеале и найти способ, как в какой-то мере их компенсировать. Об этом тоже сейчас немало разговоров.

И для чего все это? Ну, не только для того, чтобы предстать в тоге миротворца, оставить после себя очень серьёзное наследие, хотя такого рода мысли, наверное, неких вашингтонских стратегов тоже посещают, но и для того, чтобы освободить себя, обеспечить себе свободу рук для фокусировки на некоторых других, более долгоиграющих, более крупных сюжетах. Их тоже немало.

Кстати, нечто похожее мы видели в первый срок пребывания Трампа у власти, когда большие усилия были приложены для того, чтобы внедрить некую новую схему подхода к ближневосточным делам и, в частности, к взаимоотношениям Израиля с его арабскими соседями. Многое из того времени было унаследовано администрацией Байдена, то есть при всей критике, которая доносится из демократического лагеря в адрес нынешней республиканской администрации, по факту преемственность обеспечивалась и при Байдене по ряду направлений.

К ближневосточной теме могу в этом плане добавить усилия по вытеснению, в частности, России с мирового рынка углеводородов, стимулирование поставок американского сжиженного природного газа и в Европу, и в Азию.

Подсаживание союзников на американскую энергетическую иглу было фирменным знаком первой администрации Трампа, и эта политика продолжилась при Байдене. Наверное, нечто подобное нас ждёт и в течение нового, нынешнего срока пребывания Трампа у власти.

Мысли трезво с @makslifeoff