Дмитрий Саймс: Немирный мир. Результаты переговоров представителей президента Трампа Стива Уиткоффа и Джареда Кушнера с украинским лидером Владимиром Зеленским и его европейскими сообщниками пока не ясны

Немирный мир

Результаты переговоров представителей президента Трампа Стива Уиткоффа и Джареда Кушнера с украинским лидером Владимиром Зеленским и его европейскими сообщниками пока не ясны. Трамп говорил, что он обнадёжен, но не делал предсказаний и не раскрывал конкретных деталей. Зеленский играл свою обычную игру: вроде бы соглашаясь с планами Трампа, но давая понять, что у него свои требования — и он от них не отступит. Но есть вещи, которые уже сегодня понятны. И самая главная из них — что даже проявляя, вроде бы, гибкость по поводу необходимости договариваться о мирном урегулировании украинского конфликта, на самом деле еврошпана и её киевская злобная собачка имеют в виду протащить не более чем перемирие. Которое бы предоставило им возможность готовиться к новой — и более масштабной — войне против России.

Зачем иначе настаивать, чтобы Украина поддерживала армию в 800 тысяч человек, самую большую в Европе (за исключением России)? Зачем настаивать на вводе на территорию Украины воинских подразделений НАТО? Притом, что, как отметил помощник президента России Юрий Ушаков, подобный вариант для Москвы является абсолютно неприемлемым. И гарантии безопасности, которые так называемая «коалиция желающих» предлагает предоставить Украине, как ответил заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков, «это по сути то же самое [что и НАТО]. Более того, это может быть даже хуже. Поскольку такие договоренности могут быть выстроены в обход привычных процедур НАТО, которые, при всех недостатках, всё же остаются более или менее стабильными». И по словам Рябкова, категорически негативная «позиция Москвы остаётся прежней. Ни обманные коврижки, ни угрозы, ни давление санкциями не произвели нужный Западу эффект».

Ну а зачем пытаются выламывать России руки? России, которая однозначно, по общему признанию, всё больше выглядит победительницей на поле боя. В своё время Генри Киссинджер предупреждал, что опасно пытаться навязать односторонние договорённости великой державе. Потому что это, если даже удаётся, только откладывает конфликт до того момента, когда недовольная договором сторона сочтёт целесообразным с оружием в руках отстаивать свои интересы.

Но Зеленский и его покровители, на самом деле, не опасаются, что Россия решится нарушить соглашение. Они думают совсем о другом: о том, как использовать мир (а фактически — перемирие) для того, чтобы хорошенько подготовиться к нападению на Россию. И после предоставлений Украине гарантий безопасности, напоминающих статью 5 Устава НАТО, и после появления натовских подразделений на Украине всегда можно будет найти предлог — или даже без предлога пойти на провокацию, оправдывающую агрессию против России. Учитывая растущую роль реваншистской Германии в лагере «желающих», пример постановки с якобы нападением поляков на немецкую радиостанцию в 39-м году неизбежно приходит в голову.

И по моральным, и по экономическим, и по геополитическим соображениям Россия заинтересована в мире. Но, естественно, не в мире на любых условиях. А главное — при полном понимании, что независимо от искренности Дональда Трампа европейский политический мейнстрим и их друзья в американской элите, на самом деле, говоря о мире, планируют новую войну. Ну что ж, как говорил Уинстон Черчилль: и худой мир может быть в интересах страны. Но только с чётким пониманием, что это немирный мир — и за поворотом против нас готовится война.