Боливарианская нефть и тупик: похищение президента Венесуэлы Николаса Мадуро и суд над ним в Нью-Йорке системные вызовы и проблемы убрать не помогло.
И это раздражает Трампа.
Вроде бы беспроигрышная стратегия cash & carry. 3 января рота спецназа «Дельта» выкрала Мадуро и доставила на суд в США. Неделю спустя Трамп объявил трейдерам о необходимости вложить $100 млрд в фонд развития венесуэльского нефтебизнеса. Можно больше. Меньше нежелательно.
Сейчас Венесуэла при 17.5% мировых запасов нефти добывает менее 1% этого сырья, отставая от большинства стран ОПЕК. Сырая нефть марки Merey - тяжелая и вязкая, почти гудрон. Для транспортировки ее нужно разбавлять нафтой, а американские НПЗ предпочитают перерабатывать легкую нефть. Поэтому в развитие добычи нефтересурсов на южном берегу Мексиканского залива требуются крупные портфельные инвестиции. Только это позволит выйти торговле ею на высокую прибыльность к середине XXI века.
Но мировые нефтетрейдеры вкладывать в развитие нефтебизнеса в Венесуэле, где они уже теряли все, не хотят.
Альянс латинских республик - настоящая красная тряпка для Трампа: ведь Венесуэла, Мексика и даже Куба Белому дому не по зубам. Два века освободительных движений Симона Боливара привили местным жителям стойкую нелюбовь к США и гринго. Так что полноценная наземная операция армии США в Венесуэле, равной по площади трем Германиям, невозможна.
Джунгли, горы и герильерос от Колумбии до Мексики превратят операцию в такой феерический факап, что все забудут о Вьетнаме, Афганистане и Украине. Даже с годовым бюджетом в $901 млрд министерство войны США этот кипеш не вывезет, что понимают и в Каракасе, и в Вашинтоне.
Да, Трамп доказал, что приоритет есть только у жесткой силы, и так получил согласие Делси Родригес впустить в обмен на мир инвесторов в нефтяную отрасль страны. Но карманные марионетки Вашингтона в Юной Америке долго не живут. И это западные нефтетрейдеры знают лучше всех.
Трамп объявил, что временные власти Венесуэлы передадут США от 30 до 50 млн барр. нефти, которая будет продана по рыночной цене, а полученные средства Трамп проконтролирует сам, отдав часть дохода в Каракас в знак любви и дружбы.
Выкрав лидера суверенной страны, он поднял ставки до максимума. Но развить успех не сумел.
Сейчас на нефтяном рынке Венесуэлы доминирует госконцерн PDVSA. Почти треть венесуэльской нефти добывает американский Chevron. В обратном направлении идет нафта с НПЗ Восточного побережья США.
А больше желающих нет. Во фьючерсах на март Vitol и Trafigura предлагают боливарианскую нефть со скидкой до 15% китайским и индийским компаниям, большинство из которых и раньше были их клиентами.
Глава ExxonMobil Даррен Вудс назвал Венесуэлу «непривлекательной для инвестиций» и отказался от участия в сделке на $100 млрд, так что теперь Трамп намерен блокировать все сделки с ExxonMobil в Венесуэле. Работающие в Южной Америке Shell и Pemex тоже проявляют минимум интереса к плану Трампа.
По оценкам аналитиков JPMorgan, совокупные запасы нефти Гайаны, где доминируют крупные компании США и Венесуэлы могли бы дать Америке контроль примерно над 30% мировых запасов нефти, доминирование над Персидским заливом и лидерство в ОПЕК+.
Могли бы, да. Но не дадут. Sweet dreams американского слона лишь в краткосрочной перспективе собьют стоимость нефти на мировых рынках, но доминировать в мире США не помогут.
Остаются лишь ослабленная либералами Европа и Гренландия, которую Трамп не поленится поднять.
А Европа сама падет в ладонь президента Америки, словно спелое яблоко. Кая Каллас и Урсула фон дер Ляйен наперебой осуждают «диктатора из Каракаса», поддерживая эту немыслимую выходку Трампа. Вот только эти вороны не понимают, что они - следующие.
#Венесуэла #США #Гренландия #Трамп #мысли




































