Европейские «миротворцы» на пороге Украины: что скрывает план Макрона и чем это обернётся

В четверг в Париже попытаются решить, кто из европейских стран окажутся готовы отправить «миротворцев» на Украину после возможного заключения мирного соглашения. Прогнозы для Киева неутешительны.

На «Радио «Комсомольская правда» говорили об этом с Дмитрием Дрозденко, военным экспертом журнала «Арсенал Отечества».

- Если размещать западных военных где бы то ни было на Украине, может ли случиться, что их целью станет не контроль за соблюдением «мира» и «купирование конфликта» а его раздувание? Что может перетечь в полномасштабный конфликт с НАТО?

- Разместить иностранный контингент на территории Украины европейцы могли с начала СВО. Юридически, если государство приглашает к себе на территорию кого-то, как у нас было в Сирии с Асадом - нас пригласили помочь и мы пришли, - тут ничего такого нет. Почему они сейчас начали такую риторику – это вопрос номер два.

- В Европе называют свои войска «миротворцами».

- Миротворцами могут быть только те соединения, военные, которые находятся или по мандату Совета Безопасности ООН, или по согласию обеих сторон противоборствующих. Вот тогда они — миротворцы. И их задача - не допустить возобновления конфликта.

- Президент Франции Макрон, как-то иначе это понимает?

- С его подачи это не миротворцы. Это контингент, который участвует в вооруженных действиях так или иначе, находясь на чужой территории, где шли бои ( и еще идут). То есть, вооруженный контингент в отношении нас - вражеский.

- И Макрон это понимает?

- Все он понимает.

- Замглавы офиса президента Украины проговорился, что Киеву нужны боевые части с запада, которые будут вступать в боевые действия, а не миротворцы.

- Зеленский сейчас мечется, потому что страшно боится за жизнь. За свою личную жизнь. И так же мечется его ближайшее окружение - по той же причине. Именно в этом состоит проблема Зеленского. На украинский народ ему наплевать было, наверное, изначально. Потому кто ему больше даст, кто даст представит какие-то гарантии безопасности, к тому он и пристанет.

- Если все же тему миротворцев завершить.

- Когда-то, еще в самом начале конфликта, поляки хотели зайти на территорию Украины, чтобы стать там в районе границы Украины и Белоруссии, и позволить отпустить украинские войска на «восточный фронт».

- Америка тогда что сказала?

- Марк Милли тогда председатель Объединенного комитета начальников штабов сказал, что это будет проблема Польши, а не НАТО. И, тем более не Соединенных Штатов. Потому что на вас-то никто не напал! А куда вы там полезли и где получили по шапке – это ваша проблема.

- Сейчас ситуация схожая или нет?

- Она рассматривается одинаково. Нынешний генсек НАТО Рютте ведет такую риторику… Надо понять человека: он европеец, не хочет, чтобы альянс впутывали в историю с Гренландией, а тут вдруг «мы дадим жесткий ответ» – но, это все слова, а не дела. А в ситуации, которую Макрон по вводу войск стал раскачивать, Польша сказала – мы не пойдем на Украину, мы все понимаем, идите туда сами, если вы так хотите.

- Вероятность ввода европейских вооруженных сил на территорию Украины, в итоге, оцениваете невысоко?

- Официально без разрешения России или Совбеза ООН, подобная ситуация неосуществима. И она для них — Парижа, Лондона, Берлина - опасная. Они просто логически должны бояться в это вступать. В том числе потому, что администрация Трампа точно вступаться за Европу не захочет. А своих возможностей у европейцев пока точно нет.

- Зеленский заявил, что Трамп разблокировал обмен разведданными с Украиной, а Макрон пообещал увеличивать количество французских истребителей «Мираж» на Украине. Это к чему ведет?

- По истребителям «Мираж», которые передаются на Украину. Во-первых, их количество не может быть так сильно увеличено. Потому что они, так же, как и Ф-16, которые им передавали, выводятся из эксплуатации для замены. F-16 заменяется на F-35, а «Мираж» заменяется на «Рафаль». Ну, передачи эти возможны этих Миражей немного осталось. Единственный способ борьбы с этим – уничтожать эти машины. Вот и все.