Бесконечный поток санкций против России не смог ни развалить наше государство, ни изолировать его, а потому, уверен военкор – Запад прибегнул к совершенно иной стратегии, перекрывая для Москвы Балтику. Финский залив локализован по линии Финляндия — Эстония, а по Питеру и Усть-Луге прилетают беспилотники. Однако Шлепченко считает, что ситуация хуже, чем можно было полагать, поскольку враг пошёл на хитрость руками Киева: " Наш Черноморский флот потерпел поражение, он заперт на базах . <…> Мы проиграли войну на Черном море".
Путь в Крым через Одессу
Как отметил военный обозреватель Царьграда Валентин Филиппов, все инициативы Запада, которые привели к перекрытию для России Балтики и локализации Финского залива, начинались со слов о защите подводной инфраструктуры акватории, однако уже сейчас они вовсю декларируют об "охоте" на "теневой флот России":
Осложняет официальную реакцию Кремля на это пиратство тот факт, что атакуемый НАТО флот, как правило, приписан к портам тех самых "третьих стран". То есть юридически к России отношения не имеет. И атаки на этот флот - это атака не на Россию, а на эти "третьи страны".
Коллаж Царьграда
Задачей иного уровня, отмечает военкор, является для Запада – захват контроля на Чёрным морем. Важнейшим плацдармом для полного вытеснения России являются Одесса и область. И Запад, и Украина делают всё возможное для сохранения этого плацдарма:
На сегодня военный флот России практически вытеснен на периферию Черноморского бассейна, нейтрализованы все БДК, без которых невозможны наступательные десантные операции, а акцент сухопутной войны перенесён на широту Днепропетровска. Раз за разом совершаются попытки сместить боевые действия ещё севернее. К Харькову и даже к Курску.
Филиппов отмечает, что контроль над черноморской акваторией можно было бы считать успешным, если бы не Крым, откуда наши войска способна оперативно уничтожить любую угрозу. У Запада сил недостаточно для битвы за Крым, однако, судя по всему, силы он копит - в Румынии уже создана крупнейшая на Черном море база НАТО.
Возвращение Одессы домой и "поражение" России на Чёрном море
Военный обозреватель Царьграда Влад Шлепченко выдал правду, отметив слишком большое количество сложностей, которые необходимо преодолеть в том случае, если Россия решит идти до Одессы, чтобы дать отпор врагу на Чёрном море:
Высадить десант в Одессу невозможно. Пройти к ней посуху, форсируя Днепр, затем Южный Буг, четыре лимана – это тоже невозможно. Единственный вариант, который может быть реализован сейчас – это форсирование Днепра, обеспечение флангов, продвижение к Кривому Рогу, дальше к Кропивницкому. И, уже погрузившись примерно на 350 километров вглубь правого берега, можно поворачивать будет на юг и подходить к Одессе с севера. И только оттуда, от Кропивницкого, повернув на юг, можно двигаться к Одессе.
При этом Шлепченко отмечает, что такой маневр можно выполнить лишь при одном условии: ВСУ разгромлены, украинское государство коллапсировало, враг просто бежит. Либо даже если не бежит, то отходит ближе к Умани.
Коллаж Царьграда
То есть, это вопрос уже полного разгрома ВСУ. Вероятно, когда будет достигнуто это состояние, организованное сопротивление прекратится. И в Одессу будут уже заходить наши колонны, когда Украина не только проиграет войну, но и перестанет сопротивляться:
Поэтому говорить о том, что мы там пойдем в наступление на Одессу, и всё остальное – да нет. Формат нынешнего конфликта таков, что мы ее либо возьмем по условиям окончательной и безоговорочной Победы, либо мы ее не возьмем вообще. То есть, никакой частной операции по захвату Одессы провести невозможно. Что касается Черного моря. Тут надо отметить очень простую вещь.На самом деле, установление контроля над Черным морем, это не такая уж сложная задача для Запада. Ему в этом море нужно намного меньше, чем нам - чтобы мы не могли пользоваться акваторией, по крайней мере, для военных операций и возможность использовать БЭКи, морские дроны. И он с этой задачей уже справился. Наш Черноморский флот потерпел поражение, он заперт на базах. Он не способен выполнять никаких боевых задач. Можно констатировать: мы проиграли войну на Черном море.
Коллаж Царьграда
При этом, добавил Шлепченко, не окончательно, можно еще попытаться что-то сделать. Однако есть факт - враг выполнил свою задачу, а мы свою нет:
Наш флот понёс огромные потери, ничего не добился, не достиг. Никаких задач, которые можно было бы перед ним поставить, они не реализованы. Морская пехота дерется на севере - в Курской области, в Запорожье, и так далее. Поэтому тут говорить о том, что это более сложная задача для Запада – да нет, они, что им нужно было, сделали.
Более того, отмечает военкор, враг сейчас вышел на следующий уровень технологического развития, доведя до ума технологию установки зенитных средств на свои бэки – и мы потеряли уже, как минимум, два вертолёта, с помощью которых последнее время осуществлялось воздушное патрулирование, и прикрытие берегов Крыма:
Потеря вертолетов над Чёрным морем означает одно: то, что мы начинаем терять возможность прикрыть нашу береговую линию от новых набегов, БЭКов. То есть, противник снова добился "перемоги", притом реальной. И можно констатировать, что борьба на море очень плохо нам даётся. У нас очень низкая способность к адаптации. Поэтому об Одессе можно перестать разговаривать - это будет суперприз, по завершению конфликта, либо ее не будет вообще. Именно завершению конфликта в формате безоговорочной Победы России.