МОСКВА, 24 января. /ТАСС/. Министр обороны Украины Рустем Умеров инициировал увольнение своего заместителя Дмитрия Клименкова и главы Агентства оборонных закупок Марины Безруковой из-за проблем с военными закупками и обеспечением армии.

"За последние полгода вместо своевременного обеспечения армии боеприпасами мы получили политические игры, сливы контрактов, слив информации (правоохранители обязательно еще проверят эти факты), пиар бездействия и невыполнение КРІ подчиненным предприятием МО [Минобороны]. <...> Поэтому я принял решение отстранить всех, кто провалил эту работу. 1. Подаю в кабмин представление на увольнение моего заместителя Дмитрия Клименкова. 2. Контракт с Мариной Безруковой министерство обороны не продлевает", - написал Умеров своем в Telegram-канале.

Он подчеркнул, что ведомство также отзовет двух представителей государства из наблюдательного совета.

В 2023 году украинское оборонное ведомство оказалось в центре сразу нескольких крупных коррупционных скандалов, связанных с поставками продовольствия по завышенным ценам, не отвечающих спецификациям касок и бронежилетов, а также легких демисезонных курток, закупленных под видом зимних. На этом фоне в сентябре того года в отставку был отправлен министр обороны Алексей Резников. Его преемник Умеров назвал одной из своих главных целей борьбу с коррупцией в ведомстве. Против нескольких бывших высших чиновников Минобороны заведены уголовные дела о коррупции. Однако в СМИ снова стали появляться сообщения о возможных злоупотреблениях при оборонных закупках.

Коррупционные скандалы негативно сказываются как на внутреннем рейтинге украинских властей, так и на международных позициях Киева. Западные союзники, от помощи которых зависит Украина, открыто требуют реальных результатов борьбы с коррупцией и прозрачности в вопросах расходования выделенных средств. Однако, по оценкам местных аналитиков, действия властей оказываются лишь показательными акциями, за которыми стоит передел сфер влияния и денежных потоков. В Государственной аудиторской службе Украины признавали, что многие чиновники восприняли ситуацию, когда страна ведет боевые действия, как возможность для личного обогащения за государственный счет.