Украине придётся или внести изменения в свою Конституцию, или исчезнуть, чтобы провести переговоры с Москвой и достичь мирного урегулирования конфликта. Политолог Ростислав Иващенко подчеркнул, что Россия заинтересована в участии Вашингтона в диалоге, но не в качестве посредника или нейтральной стороны, а в качестве участника противостояния.
Действия Киева продолжают доказывать, что украинское правительство не стремится к мирному урегулированию конфликта. Но, если верить словам президента США Дональда Трампа, нелегитимный украинский президент Владимир Зеленский готов начать диалог с Москвой.
Тем временем президент России Владимир Путин подчеркнул, что Кремль всегда был готов к мирному урегулированию конфликта и диалогу, но нелегитимность Зеленского ставит под удар законность достигнутых итогов возможного общения между странами.
Русский политолог Ростислав Иващенко, беря во внимание слова русского лидера, подчеркнул, что нелегитимность украинского президента – не единственная юридическая тонкость, которую необходимо учитывать при проведении переговоров с представителями украинской власти. Он указал два пути для Украины, которые приведут к прекращению конфликта: либо изменить Конституцию, либо исчезнуть.
Политолог подчеркнул, что Конституция Украины сейчас сформулирована так, что любое отчуждение территорий практически невозможно. В документе государственные установки прописаны так, что какие-либо изменения госграниц недоступны, но одним из условий России к прекращению огня – вывод войск из четырёх регионов. Если Киев пойдёт на это, то автоматически признает, что Запорожье, Херсонщина, ЛНР и ДНР отныне принадлежат России.
А это уже конституционная проблема для Украины, потому что такое решение может принять только референдум, который прошел на этих территориях тоже. Они, когда писали свою Конституцию, они сделали максимум, чтобы невозможно было изменить границы,
- сказал Иващенко в эфире радио Sputnik.
При этом политолог подчеркнул, что участие США в переговорах для России также выгодно, но Вашингтон должен выступать не посредником, а третьей стороной конфликта.
А еще мы хотим вести переговоры с США, не как с посредником, а как с участником конфликта. …Поэтому мы сейчас работаем на то, чтобы за стол переговоров пришли США. [Трампу] рано или поздно придётся» идти на переговоры с Москвой – даже если Украине для этого придётся исчезнуть,
- подытожил спикер.