Перспектива переговоров об окончании специальной военной операции приближает мир, но на Украине многие его ждут, чтобы начать новую войну — внутриукраинскую. И это не преувеличение. В одном из украинских фронтовых каналов боевик из 61-й бригады, не скрывая лица, опубликовал прямые угрозы в адрес «ментов и тэцекашников», заявив, что жить им осталось до весны, когда он и его товарищи по оружию примут участие «в начинающемся восстании против сотрудников ТЦК, Нацполиции и всех тех, кто их покрывает».

Украину может захлестнуть война всех против всех

Источник фото: focus.ua

Хочу сказать, что в украинских элитах с ужасом обсуждают возможное скорое прекращение военных действий и последствия прекращения огня. Общий вывод таков: последствия будут настолько катастрофичными для страны, что лучше ужас без конца, чем ужасный конец. Другими словами, для многих продолжение военных действий будет лучшим вариантом, чем прекращение военного противостояния с Россией.

Почему? Потому что, если остановятся военные действия, с фронта вернутся десятки тысяч обозлённых, реально обозлённых солдат. И мало того что они вернутся с пониманием проигрыша в этой войне, так ещё и с возмущением в адрес «жирных котов», которые вольготно жили в тылу, пока они защищали родину на передке. Поэтому вэсэушники будут возвращаться к мирной жизни с огромным желанием получить причитающееся им.

Немаловажный вопрос: куда они вернутся? К разрушенной экономике, неработающим предприятиям и отсутствию нормальной работы. А ведь они привыкли к довольно высоким зарплатам на фронте, плюс у них на руках оружие, у них есть организаторы — ветеранские организации. И в этих условиях часть из них с большой долей вероятности займётся бандитизмом, а часть попытается взять власть в свои руки. И в регионах, и в Киеве.

Что будет с экономикой Украины? В настоящий момент дефицит бюджета страны составляет минимум $40 млрд, и этот дефицит дотируется за счёт западных стран. Ещё значительная сумма приходит в виде различных грантов на войну и льготных кредитов, которые не входят в названные $40 млрд, но часть которых всё равно в виде различных коррупционных механизмов попадает в экономику. Но как только прекратится война, этих денег не станет. При этом задолженность Украины по кредитам в настоящий момент около 100% ВВП.

В дополнение к деньгам Украина сейчас пользуется возможностью продавать свою сельхозпродукцию и другие товары в Европейский союз и ряд западных стран без пошлин, без акцизов, без заградительных квот. Это очень сильно поддерживает экономику и сельское хозяйство. Но гарантий, что так будет продолжаться и дальше, нет никаких — стоит вспомнить прошлогодние забастовки польских дальнобойщиков на границе с Украиной. Пока идут военные действия, да, всё это действует. Но как только военное противостояние закончится, таких цен для Украины уже не будет.

Ещё один важный момент: вернутся не только солдаты с фронта, но и бизнесмены и политики, к которым режим Зеленского в нарушение Конституции применял санкции, выдавив их за границу. Вернутся те, чьи активы забрали чиновники из окружения Зеленского. И конечно, законные владельцы спросят с чиновников — а это тоже повод для масштабных конфликтов. При этом, как ни жутко звучит, многие использовали ТЦК для того, чтобы отправить на фронт своих конкурентов по бизнесу, соседей и даже мужей любовниц. И все эти люди тоже вернутся и тоже спросят со своих обидчиков.

С учётом перечисленного есть серьёзные опасения, что страну захлестнёт такая война всех против всех с применением оружия и воинских подразделений, начнётся такая ожесточённая борьба за власть, что для Украины это действительно станет более разрушительным фактором, чем военное противостояние с Россией. Поэтому на Украине сейчас говорят так: «Войну мы, может, и переживём, а вот мир после войны — вряд ли».

Олег Царев, RT

Актуальная информация об обстановке на линии фронта 8 февраля (обновляется)