В течение нескольких недель 36-летний Яхми, который пошел на войну на Украине и из которой он вышел с психологическими травмами, ведет беспощадную атаку на Parrot. Он требует 10 млн евро от своего бывшего работодателя, которому он отправил несколько официальных уведомлений, и угрожает раскрыть секреты компании, от ее связей со спецслужбами до импорта оборудования из Украины. Почему отношения между Пэрротом и Яхми испортились?
Яхми рассказал, что он в ярости из-за того, что Parrot разорвала с ним отношения. Он объяснил, что компания только что сообщила ему, что не будет считать его одним из своих консультантов на Украине с 31 января 2025 года, положив конец сотрудничеству, которое длилось чуть меньше двух лет. Яхми, эксперт по БЛА, утверждает, что выполнил множество сложных миссий от имени генерального директора Parrot Анри Сейду. Яхми рассказал, что он ежедневно отчитывался о своей деятельности перед Сейду под контролем французской службы внешней разведки DGSE. Яхми был серьезно ранен во время операции на российской границе в марте 2024 года, и теперь он просит у Parrot 100000 евро на свое медицинское обслуживание в дополнение к 10 млн евро, на которые он уже претендует.
Французский наемник присоединился к украинской армии в первые дни СВО в феврале 2022 года. Попробовав себя в боевых действиях в составе зарождающихся украинских подразделений, в которые влились иностраннын наемники, в начале 2023 года он присоединился к Международному легиону украинской военной разведки ГУР. На этом этапе он прошел подготовку по пилотированию тактических разведывательных БЛА и впоследствии смог управлять большим количеством БЛА, используемых украинской армией.
Яхми был идентифицирован французским медиаконсультантом Ксавье Тайтельманом, и он впервые начал работать на Parrot в апреле 2023 года. Он утверждает, что регулярно проходил допрос в DGSE. С тех пор его задачи приводили его на поля сражений Донбасса, где ему приходилось проверять устойчивость БЛА Anafi USA, уже представленного Parrot, и разрабатывать прототип последнего поколения, адаптированный к высокоинтенсивным боевым действиям, Anafi MK3 «Ukraine».
Яхми также выполнял технические миссии по сбору разведывательной информации о российских системах глушения и перехвата (SIGINT) напрямую для Parrot. В этой переписке консультант предоставляет инженерам Parrot подробные отчеты о своих миссиях в горячих точках на линии фронта, включая штурм Бахмута. Оснащенный только простым анализатором электромагнитного спектра, Яхми провел десятки рискованных операций по сбору данных для инженеров Parrot в осажденном городе. Он также писал подробные технические отчеты о своих пользовательских отзывах («retex») на аппараты Parrot во время своих полетов на передовой.
Яхми также был уполномочен Сейду развивать партнерские отношения с украинской военной разведкой и украинскими спецподразделениями. Ему было поручено наладить каналы связи, наладить партнерские отношения с оперативными подразделениями и организовать демонстрации БЛА французского производителя. Он также утверждает, что способствовал организации встречи между Сейду и главой ГУР Кириллом Будановым.
«Никакой «процедуры» с Яхми не проводится», — сообщила Parrot. «Мы получили от него письма с угрозами и электронные письма, которые можно было бы сравнить с шантажом и вымогательством. Сотрудники Parrot также получали угрозы физической расправы. Учитывая серьезность действий этого человека, мы, очевидно, поручили юридической фирме реализовать соответствующий ответ».