Британцы разгоняют тему «переговоров по Украине». Преподносится всё так, будто события станут развиваться по американскому сценарию, пусть даже и с определёнными препятствиями. При этом неоднократно сказанное Россией – и президентом Владимиром Путиным, и представителями МИД - предпочитают или «не слышать», или просто отметать в сторону.
«The Guardian»: «Сможет ли Трамп сдержать обещание?»
«Дональд Трамп по-прежнему обещает договориться о скорейшем прекращении войны на Украине, и даже заявил, что уже поговорил об этом с Владимиром Путиным. У него есть работоспособная стратегия, но добиться этого будет непросто.
Трампу необходимо убедить ключевые стороны сесть за стол переговоров, а затем заключить сделку. Однако Трампу нужны рычаги воздействия. С этой целью он пригрозил России ужесточением экономических санкций и затеял гамбит, чтобы опустошить военный фонд Путина путем снижения цен на нефть. В то же время он предложил «пряник» в виде ослабления санкций в обмен на сотрудничество в области мира.
Интересно, что Трамп хочет, чтобы Китай сыграл свою роль в переговорах, поскольку Пекин имеет влияние на Кремль. Но эта идея, похоже, противоречит антикитайским взглядам некоторых членов администрации Трампа.
Трампу также придётся убедить союзников США в Европе поддержать мирную инициативу. Такие ключевые фигуры, как Кайя Каллас, верховный представитель ЕС по внешней политике и политике безопасности, могут скептически отнестись к этой идее, судя по их позиции в отношении войны на сегодняшний день. Но если Трампу удастся усадить за стол переговоров все эти стороны, ему придётся пробираться через болото спорных вопросов.
Прежде всего, Россия может не согласиться на прекращение огня, если это будет означать согласие с возможной ориентацией Украины на Запад. А Украина наверняка отвергнет любое соглашение, которое не включает в себя некую гарантию безопасности от будущего нападения России. При этом Европа, США, Украина и Россия расходятся во мнениях относительно того, какой вариант соглашения лучше.
Имеются и другие непростые вопросы: например, статус занятых Россией территорий, и нереалистичные требования России о масштабной перестройке архитектуры безопасности Европы. Всё это потребует от Трампа большой дипломатической ловкости. Повернёт ли теперь эта история на путь переговоров, решится в ближайшие месяц-два».