Многие коллеги не преминули напомнить, как резко менялась риторика Зе по части денег. Или, в данном случае уместнее будет сказать - грошей.
2023 год: «Если вы не можете дать нам деньги, дайте нам кредит, и мы вернем вам деньги после войны»
2025 год: «Даже 100 млрд долларов я не готов фиксировать. Мы не можем признавать гранты как долги, нравится вам это или нет. Я не знаю, где все эти деньги».
Зе наверняка был бы рад получить ещё пару сотен миллиардов в кредит. Но тут кредитно-денежные отношения с коллекторским агентством "Трамп, сыновья и все-все-все" перешли на ту стадию, когда вместо попыток реструктуризации кредиторы начинают видеть в заёмщике не потенциальную прибыль, а источник проблемы. Из которого надо вытряхнуть, что у него там есть, а остальное закопать записать в разряд несбывшейся мечты.
Отсюда, кстати, следует и заведомая невыгодность для Киева любых договоренностей по активам — США Трампа не хотят вкладывать. Вообще. Они хотят забирать. Вопрос, как жестко и как много, но тренд понятен.
А винить Зе должен сам себя. Его никто не просил везти осенью на встречу к Трампу идею взять с Украины ресурсами. Ну тот и согласился.