«С октября 2024 года мы ведём переговоры с Киевом о разработке украинских полезных ископаемых для оборонной промышленности». Угадайте, кто сказал? Трамп? Неправильно. Это слова французского министра обороны Себастьена Лекорню в эфире радиостанции France Info. Там же министр заявил, что это Зеленский первым предложил французам украинские природные богатства и что Франции они, вообще-то, в ближайшие 40 лет будут очень нужны. При этом (не смеяться!) Лекорню добавил, что Франция «не ищет возмещения своих затрат». Ну просто им нужны ископаемые — и всё тут.
Источник фото: nextedition.com.ng
Чуть раньше, 24 февраля, о «своём варианте сделки по ресурсам» говорил и еврокомиссар по промышленной стратегии Стефан Сежурне. «21 из 30 важнейших материалов, в которых нуждается Европа, может быть предоставлен Украиной в рамках взаимовыгодного партнёрства», — заявил он, сделав акцент на том, что Европа якобы никогда не предложит соглашение, которое не будет для всех взаимовыгодным.
Всё это очень забавно по нескольким причинам.
Во-первых, напоминает старую русскую поговорку о шкуре неубитого медведя. Украина как будто бы всё ещё «борется», по-прежнему «не сдаётся», но «союзники», которые ещё вчера заявляли, что помогают из чистого альтруизма и ради мира во всём мире, уже несутся, пихаясь локтями, лишь бы успеть получить прибыль от своего альтруизма. Видимых претендентов уже обнаружилось двое. Может, есть и невидимые? Что насчёт Британии? И не придётся ли Дональду Трампу в итоге, как русским олигархам, решать вопросы собственности в лондонских судах?
Во-вторых, получается, что Зеленский начал торговать Украиной не вчера, и вся его строптивость по отношению к Америке сразу же получает какое-то новое, подозрительное измерение. Он дует щёки и говорит, что не будет подписывать сделки, «за которые расплачиваться детям». Казалось бы, всё из патриотизма и любви к Родине, но теперь даже самого упорного поклонника Зе будет глодать постыдное сомнение: а вдруг он просто уже продал всё это кому-то, причём не один раз?
Украинцев когда-то предупреждал русский писатель Булгаков: «Не верь союзникам, союзники — сволочи». Но Булгакова прокляли, а его музей в Киеве закрыли. Теперь Украина сыплется — и вкладчики режут косты, фиксируют убытки. А если они при этом ещё и передерутся — нам же лучше.
Но при этом давайте не забывать, что они делят не чужое: порты и трубопроводы, шахты и дороги однажды были построены на этих землях русскими людьми. И если их заберут, то заберут в конечном итоге наше. Наверное, это неизбежно, но просто не стоит лишний раз радоваться, глядя на пир стервятников.
Дмитрий Петровский, RT
Кадры поражения бронеавтомобиля MaxxPro на передовой