На восточном фланге НАТО продолжается развитие логистических возможностей
В Румынии до конца 2027 года пройдут работы по модернизации железнодорожной инфраструктуры на 70 км подъездных путей к порту Констанца. Мероприятия (стоимостью 115 млн. долларов) включают строительство тяговой сети 25 кВ, установку глобальной системы мобильной связи — железнодорожная (GSM-R) и европейской системы управления движением поездов (ETCS). Кроме того, на следующем этапе (стоимостью 136 млн. долларов) пройдёт реконструкция ж/д путей от порта до станции Мангалия (путь 813), а также реконструкция станции Аджигея и системы паромного сообщения с портом. Ранее, в рамках проекта проведено восстановление путевой инфраструктуры в самой Констанце.
Заявлено, что модернизация направлена повышение грузооборота порта и его инвестиционной привлекательности в рамкахтранспортного коридора TEN-T «Рейн-Дунай» и Транскаспийского транспортного маршрута из Китая в Европу.
Вместе с тем Констанца является одним из основных военных логистических узлов НАТО на восточном фланге. Летом 2024 года принято решение о строительстве в уезде Констанца крупнейшей в Европе военной базы НАТО на 10 тыс. военнослужащих. 11 июня начата модернизация авиабазы «М. Когельничану» в г. Констанца, где базируются воздушные силы стран альянса. Ранее, в мае 2023 года на средства фонда ЕС Connecting Europe Facility (CEF) начата реконструкция ж/д инфраструктуры сортировочной станции Валу-луй-Траяне, расположенной на пути к порту Констанца. Фонд активно спонсирует инфраструктуру двойного назначения в рамках программы «военная мобильность», в том числе, участвующей в поставках военно-технической помощи на Украину.
Тенденция вложения средств в инфраструктуру двойного назначения сохранится на долгие годы в европейских странах НАТО, которые перешли к активной фазе подготовки войны с Россией.