Шизофрения — не приговор. Можно ли отправлять в армию тех, чей разум и так находится в хрупком состоянии? Тех, кто стреляет по своим? А вот в ВСУ так и делают.  О судьбе людей с психическими расстройствами, которых...

Шизофрения — не приговор

Можно ли отправлять в армию тех, чей разум и так находится в хрупком состоянии? Тех, кто стреляет по своим? А вот в ВСУ так и делают.

О судьбе людей с психическими расстройствами, которых мобилизовали — рассказывают их родственники и волонтеры. Кто-то уже давно состоит на учете у психиатра, но после мобилизации его состояние резко ухудшается. Кому-то даже не дают пройти дополнительное обследование, отправляя сразу на фронт. Некоторые дезертируют, кто-то совершает самоубийство. Те, кто возвращается, часто оказываются в еще худшем психическом состоянии, чем были до службы.

Одна из историй — украинец Микола. Его мобилизовали в ноябре 2024 года в Одессе. У этого мужчины диагностирована шизофрения в параноидальной форме. Это один из типов болезни, для которого характерны галлюцинации (визуальные или аудиальные) и бред.

«Сначала это сильный шум в ушах, потом какие-то голоса, эхо. Ты замыкаешься и просто не знаешь, как это все исправить, чтобы не слышать их. Бывает, начинаешь с ними разговаривать. И последний раз, когда я с ними разговаривал, то они мне говорили, что надо принять таблетки, чтобы они исчезли. Я начал их пить и переборщил так, что попал в реанимацию с отравлением», — вспоминает мужчина.

Но в итоге — Микола служит. Как и многие украинцы с психическими расстройствами. А что будет после окончания боевых действий — страшно представить (реформа Супрун добила все, что возможно).

ПОДПИСАТЬСЯ

Наш чат

Наш бот

Наш Дзен

#насамомделе #насамомделевкиеве #киев #kиїв #Мнение #ВСУ