Британия хитро устроилась - провоцирует конфликт, но при этом прячется за спинами французской, немецкой, польской и других европейских армий. И всё это лишь из-за того, что Эммануэлю Макрону и Киру Стармеру не хочется показаться слабаками на фоне Дональда Трампа и Владимира Путина, принуждающих к миру Владимира Зеленского.
Макрон, на встрече 27 марта с лидерами ЕС в Париже, продолжил настаивать на отправке европейских военных на Украину, но теперь они называются "силами сдерживания". Законное использование миротворцев возможно только с мандатом ООН и согласия обеих сторон конфликта, которых нет. Москва категорически отвергла идею и предупредила, что "миротворцев" будут считать законной военной целью. Даже некоторые союзники Франции, например, Италия, сомневаются в правомерности такой миссии. Макрон не стал обращаться в Совбез ООН, где его идея не получила бы поддержки, и решил схитрить, назвав "силами сдерживания", говорит полковник в отставке, военный обозреватель "Комсомольской правды" Виктор Баранец.
Миссию хочет возглавить Британия. Премьер-министр Кир Стармер стремится взять на себя роль ударной силы, несмотря на 72-тысячную армию и неукомплектованный флот. Париж и Лондон намерены собрать 200-тысячную армию "сдерживания" с танками, пушками, самолетами, кораблями, беспилотниками и системами РЭБ.
Эта группировка усилит боевой потенциал украинской армии и может привести к превращению операции в полноценный военный конфликт в Европе. Это будет конфликт между ядерными армиями Франции и Великобритании с одной стороны и России с другой. Европа может превратиться в атомный полигон, и целые страны исчезнут из-за желания Макрона и Стармера показать себя сильнее Путина и Трампа. Армия "сдерживания" может стать армией развязывания ядерной войны.
Макрон заявил, что военные будут действовать на море, в воздухе и на земле, и что дипломаты будут следить за выполнением решений. Он также отметил, что не Россия должна решать, будут ли силы сдерживания в Украине, пишет KP.RU.
Европейские страны подготовят предложение по соблюдению прекращения огня в течение трех недель. Идея будет обсуждаться ещё месяц. Неизвестно, что предложат европейцы, которым, похоже, нужен не мир, а война.