Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков в интервью журналу «Международная жизнь» рассказал о намерении Дональда Трампа претворить в жизнь доктрину американского превосходства, о подходах американской администрации к разрешению конфликта на Украине, о росте напряженности в отношениях США и Ирана, а также оценил вероятность выхода США из НАТО.
Часть девятая.
Вопрос:
Судя по тем репликам, которые ближайшее окружение Трампа позволяет себе в адрес европейцев, пока эти пропагандистские усилия не увенчиваются успехом, хотя капля камень точит, мы это знаем. Спасибо большое за ответ.А вот скажите, пожалуйста. Вас, как бы, не то слово, наверное, смущает, но многих россиян, которые, может быть, не так глубоко вовлечены в процесс внешней политики, мировой политики, — смущает шарахание Трампа в своей риторике. Пока, по крайней мере.
Например, вот его недавнее заявление о том, что он готов наложить вторичные функции или, как он это называет, вторичные пошлины на российскую нефть. Что это такое, и как на это реагировать?
Рябков:
Собственно говоря, мы не удивились. Это бывало и раньше, и стилистика первой администрации Трампа тоже говорила о многом. Мы это всё зафиксировали и запомнили. При отсутствии скорых, искомых Вашингтону результатов вполне возможна полная смена риторики. И вслед за риторикой практические действия могут быть противоположными тому, что было ранее.Единственный способ, как в этой ситуации действовать, — это проявлять последовательность, терпение и разъяснять суть подхода аргументированно, доступно, внятно и последовательно, конечно, сообразуясь с тем, что происходит на земле.
Кстати, мы уже и во второй срок пребывания у власти президента Трампа наблюдали моментальную, очень быструю смену подхода. Например, к вопросу оказания военной помощи Киеву. Это отражение вот такой способности переключать регистры на этом "геополитическом органе". Но мелодия, которая исполняется на нём, не меняется. Это всё та же «Make America Great Again».