Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков в интервью журналу «Международная жизнь» рассказал о намерении Дональда Трампа претворить в жизнь доктрину американского превосходства, о подходах американской администрации к разрешению конфликта на Украине, о росте напряженности в отношениях США и Ирана, а также оценил вероятность выхода США из НАТО.
Часть одиннадцатая.
Вопрос:
Некоторые обозреватели из стран глобального Юга высказывают такую мысль, что с развитием двусторонних отношений Россия-США значение БРИКС как организации уменьшится. Вот вы разделяете такие опасения?
Рябков:
Я не вижу взаимосвязи между развитием наших отношений с США и деятельностью в рамках БРИКС.Что касается развития наших отношений с США, то это ещё задача на будущее. Пока мы говорим хотя бы об относительной нормализации этих отношений. Хотя бы о каком-то более-менее приемлемом использовании открывшегося, слегка приоткрывшегося ныне окна возможностей в этих отношениях. Мы должны к этому прийти, прежде чем говорить о развитии.
Это всё требует огромного внимания и усилий, причём с обеих сторон, и результат при этом не гарантирован.
Что касается БРИКС, то объединение набрало хороший ход как с точки зрения обеспечения всё более осязаемых практических результатов в самых разных областях, так и с точки зрения собственного расширения и наращивания возможностей взаимодействия со странами-партнёрами.
На сегодняшний день БРИКС обладает современным обликом и узнаваем не только среди населения тех стран, которые туда входят, но и в международном сообществе. Поэтому, если вести речь о неких угрозах со стороны администрации США в адрес БРИКС и стран-членов БРИКС, то наше отношение к этому серьёзное, но спокойное.
Мы терпеливо разъясняем, что мы не разрабатываем в рамках БРИКС никакие альтернативы доллару. Мы просто ведём речь о модернизации расчётно-финансовой архитектуры, таким образом, чтобы наше взаимодействие в рамках БРИКС не страдало от посягательств некоторых акторов, которые злоупотребляют фактически своим монопольным положением в данной сфере для нанесения ущерба другим.
Это не то же самое, как пытаться заменить что-то или подменить. Это попытка построить некую параллель. Здесь у нас есть заделы, и в период российского председательства мы неплохо продвинулись. Мы ожидаем, что в текущем году, в период бразильского председательства, мы сделаем новые шаги. По крайней мере, мы к этому будем стремиться.
Мы рады, что внутри БРИКС есть достаточно солидное и устоявшееся понимание того, что в финансово-экономической сфере это как раз тот путь, по которому нужно двигаться.