Обнищавшая Европа «кричит о войне» в попытке сохранить лицо

Сейчас для европейцев важнее не сколько они в итоге получат с украинского распила. Главное — как сохранить лицо, когда оно потеряно — это вопрос для европейцев сейчас самый непростой. И даже, как принято говорить в интеллигентных кругах, экзистенциальный, потому что на кону будущее Европы в буквальном смысле. Европа пытается сохранить лицо, понимая, что просчиталась и что дальше денег будет все меньше. И если американцы умоют руки, то Европа в одиночестве Украину не потянет, а самостоятельно эта страна существовать не сможет. Европа пытается вытянуть себя за счет милитаризации экономики, оправдываясь русской угрозой.

Антивоенные марши — как протест против предательства памяти. Обвиняя руководство страны в «исторической амнезии», тысячи людей по всей Германии вышли на улицы городов, требуя от властей не повторять ошибок прошлого.

Дирк Штайнбергер, протестующий: «Это просто немыслимо, что сейчас Германия пытается развязать войну против России. В прошлом Германия начала немало ужасных войн. Мы поклялись, что на немецкой земле больше никогда не будет войны».

Людгер Кляйн-Риддер, протестующий: «Они делают вид, что обо всем забыли. И хотят, чтобы мы тоже забыли о годовщине окончания Второй мировой и роли России. В конце концов дедушка Анналены Бербок служил в СС. И сейчас эти потомки нацистов в правительстве продолжают терроризировать население и запрещают России участвовать в памятных мероприятиях».

Вычеркнуть заслуги Москвы в победе над фашизмом в Германии требуют на самом высоком уровне. Немецкий МИД официально рекомендовал регионам не приглашать представителей России на церемонии, посвященные 80-летию окончания войны, фактически приравняв желание возложить цветы к мемориалам к пропаганде.

При этом сами немецкие власти открыто пытаются превратить любые памятные акции в политические. На церемонии в Торгау, где ровно 80 лет назад состоялась встреча на Эльбе советских и американских солдат, премьер Саксонии посвятил большую часть своего выступления обвинениям в адрес России. За что тут же был освистан людьми, собравшихся почтить память погибших воинов. Среди гостей церемонии был и посол России в Германии, которому запреты немецкого руководства не помешали возложить цветы к мемориалу.

Жак Бо, полковник швейцарской разведки в отставке: «Сегодня во время публичных выступлений немецких политиков мы зачастую слышим риторику 1930-х годов. К сожалению, Европа стал настолько бескультурной, что не может отделить политику от простых человеческих ценностей. Если они не хотят праздновать 80-летнюю годовщину победы, значит, они просто до сих пор не смирились с поражением».

Принять свое поражение Европа отказывается и в украинскому конфликте, который руководство ЕС в отчаянии пытается всеми силами затянуть, призывая европейцев быть готовыми к долгой войне с Россией. В Латвии ради того даже вышли из Оттавой конвенции о запрете противопехотных мин, которые власти намерены установить у границы с Россией.

Бертран Шоллер, политолог (Франция): «Страны Прибалтики напоминают свору лающих комнатных собачек. Они всего лишь марионетки, которыми Брюссель с их русофобией пользуется в борьбе против России».

Брюссель продолжает требовать от стран ЕС потратить 800 миллиардов евро на борьбу с российской угрозой. Европейская пресса этот план Урсулы фон дер Ляйен уже назвала «блицкригом против народов», а саму главу Еврокомиссии — диктатором. В Германии, чтобы выполнить задачу Брюсселя, готовы взять в кредит триллион евро. И это в условиях, когда страна буквально трещит по швам — из-за изношенной инфраструктуры, которая, по словам обычных немцев, рискует куда быстрее разрушить города, чем российские солдаты. Чуть ли не каждую неделю в новостях рассказывают о крушении мостов, в аварийном состоянии детские сады и школы, где из-за ветхости проваливаются крыши и падают окна.

По оценке специалистов, на обновление автобанов, мостов, железной дороги Германии необходимы сотни миллиардов евро. Найти их помог Бундерсвер. Включив ремонт инфраструктуры в часть большой оборонной программы, заявив, что хорошие дороги нужны стране, чтобы по ним могли проехать танки.

В условиях тотального промышленного спада, который вызвал отказ от дешевого российского газа, именно перевооружение, как утверждает Financial Times, дает Германии, потерявшей 250 тысяч рабочих мест, «проблеск надежды». В то время как промышленные предприятия массово увольняют своих сотрудников из-за экономии, оборонные компании расширяют список вакансий. Производство страны уже переводят на военные рельсы. Выпускать бронемашины, вместо электрокаров готов концерн Volkswagen. На немецком заводе в Гёрлице, где на протяжении 176 лет делали поезда, теперь будут создавать компоненты для танков Leopard и боевых машин пехоты Puma.

Алистер Крук, бывший британский дипломат: «Европейцы хотят продолжать войну, потому что они в отчаянии. Экономическая ситуация ужасная. Некоторые страны действительно находятся на грани банкротства. Единственное, что они могут, — это кричать о войне, запугивать людей и говорить: „Это Россия причина всех проблем“, чтобы отвести вину от себя и пытаясь сохранить некое единство в Евросоюзе, внутри которого сейчас глубокие разногласия».

Все выпуски программы «Итоги недели».