Президент Франции Эммануэль Макрон дал интервью изданию Paris Match. Полный перевод. Часть первая: Как была организована эта неожиданная и потенциально историческая встреча между Владимиром Зеленским и Дональдом Трампом во время похорон папы Франциска прямо в базилике Святого Петра?

Во-первых, как вы знаете с самого начала — после американских выборов — мы пытались сыграть роль посредника, чтобы президент Трамп и его команда учитывали исторический контекст этого дела, не только интересы Украины, но и всех европейцев. Именно это и побудило меня организовать на полях открытия Нотр-Дам-де-Пари трехстороннюю встречу с президентами Трампом и Зеленским. Несмотря на трудный эпизод в Овальном кабинете, мы всегда старались создать динамику, чтобы президент Зеленский согласился на безусловное прекращение огня, что он в итоге и сделал в Джидде. Мы также работали над тем, чтобы Соединённые Штаты добились от России прекращения огня. Наша общая задача — создать условия для прочного и длительного мира. В этом ключе несколько дней назад я принимал в Париже господ Виткова и Рубио. В ночь с среды на четверг я разговаривал с президентом Трампом, призывая его занять более жёсткую позицию в отношении Путина. В Риме моей встречи с президентом Трампом не планировалось. Мы обменялись несколькими словами в базилике. Я повторил ему: «Нужно быть гораздо жестче с русскими». Затем прибыл президент Зеленский, и вместе с Киром Стармером мы провели совместное обсуждение. Мы призвали президентов Трампа и Зеленского возобновить доверительный диалог и обсудить организацию работы на ближайшие недели». Что они и сделали. Они убрали кресло переводчика, так как Владимир Зеленский предпочёл говорить на английском, и в итоге провели этот обмен мнениями.

О чём они говорили?

Позже я ещё раз общался с Владимиром Зеленским и Дональдом Трампом. Вновь обратился к последнему с призывом к большей решимости в отношении России, чтобы заставить Владимира Путина согласиться на прекращение огня. Потом я снова встретился с Владимиром Зеленским после церемоний в вилле Бонапарте, где мы утвердили план работы на ближайшие недели. Цель состоит в том, чтобы американцы как можно скорее смогли приехать в Киев, чтобы установить условия для прекращения огня и тщательно проработать сопутствующие меры, которые обеспечат соблюдение перемирия со стороны Украины. Мы должны быть готовы вместе с американцами ужесточить риторику в отношении России для достижения прекращения огня. Мне кажется, что я убедил американцев в возможности эскалации угроз и, возможно, санкций, чтобы заставить Россию принять это перемирие.

По вашему мнению, мы близки к прекращению огня между Украиной и Россией?

Я на это надеюсь. В течение следующих восьми-десяти дней давление на Россию будет усилено. Я остаюсь осторожным, потому что часть уравнения зависит от Москвы. Нужно сохранять единство и устрашение. Я считаю, что нам удалось, благодаря этой встрече в Ватикане, вернуть давление на Россию. Именно этого мы и добивались, ведь было несправедливо, что всё давление оказывалось лишь на Украину. В этом нам помог Кир Стармер.

Мысли трезво с @makslifeoff