Президент Франции Эммануэль Макрон дал интервью изданию Paris Match. Полный перевод. Часть вторая (финал):

Как вы объясните, что позиция президента Трампа изменилась всего за несколько дней?

Думаю, он много слушал. Его команда вела переговоры о территориях и гарантиях безопасности. Но как можно обсуждать территории, когда продолжаются бомбардировки? Я сказал ему: «Ты видишь, что получил очень важное достижение — согласие украинцев на гарантии безопасности, чего прежде не было. Это важный результат марта, и его нужно ценить». Можно сказать, что была перепрыгнута ступень, и мы вместе расставили всё по местам.

Могут ли переговоры о прекращении огня пройти в Париже?

Меня больше интересует мое участие в этих дискуссиях, чем место их проведения. В любом случае, мы всегда поддерживали украинцев. Участники, вероятно, будут искать нейтральные локации. Нас воспринимают справедливо как поддержку Украины в её сопротивлении. Мы должны быть здесь, быть голосом Европы и защищать наши интересы.

Вы считаете, что в Европе возникло осознание смертельной угрозы, как вы заявляли в речи в Сорбонне в апреле 2024 года?

Надеюсь на это. Я говорю об этом с первой речи в Сорбонне в 2017 году. За последние месяцы европейцы явно увидели опасность. Некоторые недооценивали возможную изоляцию Европы, последствия американского ухода… Франция полностью выполнила свою роль, защищая интересы европейцев и находясь в центре этих дискуссий. В частности, последний Европейский совет в Брюсселе и недавняя встреча в Париже подтвердили, что Франция и Великобритания являются голосом Европы.

Вернётесь ли вы в Ватикан на избрание следующего папы?

Не исключаю этого. Это имеет смысл. Всегда это хорошая возможность для дипломатического обмена с нашими европейскими партнёрами и не только. Суббота стала возможностью организовать этот диалог между США и Украиной. Это было важно, и помогло остановить негативную динамику. Следующие пятнадцать дней будут ключевыми для реализации прекращения огня и усиления давления. Фридрих Мерц приедет в Париж 7 мая с первым визитом в качестве канцлера. Я приму премьер-министра Польши 9 мая в Нанси для подписания договора о дружбе — это исторический первый шаг между Польшей и Францией, позволяющий создавать наши альянсы. Мы также укрепляем всё это стратегией европейского усиления.

Мысли трезво с @makslifeoff