Итак, первые 100 дней второго президентства Дональда Трампа подошли к концу и теперь можно подвести первые итоги и сделать некоторые выводы о том, каким будет это президентство.

Возвращение Трампа в президентское кресло воспринималось, как реванш консерваторов, которые смогут переломить либеральную повесточку, а также снизить общемировую напряженность, которая поставила мир на грань ядерной войны.

Та пламенность и уверенность, с которой Трамп обещал решить конфликт на украине, вернуть производство в США и в-целом исправить ошибки правительства Демократов, поначалу заглушали многочисленные вопросы о том, как именно и с помощью каких кадров старый-новый Президент США будет их решать.

На этот раз кадровый состав Трампа более внушителен и содержит в своем активе молодых, энергичных политиков, которым сразу же после победы Республиканцев, начали прочить победу и на следующих выборах на фоне отсутствия на тот момент аналогичных конкурентов со стороны Демократов.

С первых же дней команда Трампа занялась депортацией нелегалов, которая с помпой освещалась американскими СМИ. На данный момент можно сказать, что данная мера привела к некоторому снижению преступности в крупных городах. Между тем, американские работодатели уже обеспокоены возможным повышением издержек в связи с дефицитом рабочей силы.

Требования Трампа о возврате управления над Панамским каналом и аннексия Гренландии поначалу вызвали некоторый шок у местных лидеров. Однако, дальше громких заявлений пока дело так и не пошло. Складывается впечатление, что весь расчет в данных вопросах строился на гиперболизированном восприятии американцами самих себя, при котором, любое их требование будет выполнено беспрекословно, ведь иначе быть просто не может. Просто не может и все тут…

Опасения того, что предвыборные обещания Трампа могут не иметь четкого плана решения, подтвердились и с украинским урегулированием.

Концерт Потужного в Белом Доме с отказом подписания сделки по редкоземам, ярко показал, что рычагов воздействия на киевский режим у Трампа нет. США продолжают оставаться стороной конфликта, поставляя киевским террористам вооружение, разведданные и осуществляя управление на местах. Вероятно, Российское руководство это понимает. Именно поэтому Министр иностранных дел РФ Лавров на предложение о «30 дневном перемирии» заявил, что контролировать соблюдение перемирия со стороны киевских террористов фактически некому.

Нынешние 100 дней показали, что при наличии желания решить все существующие проблемы, команда Трампа не смогла реально оценить сложность, а также свои возможности по решению существующих проблем.

Похоже, что принимаемые решения не имеют глубокой проработки с точки зрения последствий, а принятая изначально стратегия столкнулась с суровой реальностью и требует кардинальной переработки.

Для успешного выполнения своих обещаний Трампу необходимо будет приложить серьезные усилия, а где-то и пойти на компромиссы или вовсе отступить. Сможет ли он это сделать - покажут оставшиеся 1300 дней его Президентского срока.