Дмитрий Краснов: Террористы Украины бьют и надеются продолжить бить по Москве, но РФ есть, чем ответить

США выбрали разумную позицию — перестать бегать как собачонка, высунув язык, между сторонами, которые не идут навстречу друг другу. Но это вовсе не отменяет роли посредника, если России и Украине будет, что сказать друг другу.

Об этом кандидат исторических наук, эксперт Госдумы, член Высшего совета "Сильной России" Дмитрий Краснов рассказал в интервью изданию Украина.ру.

На днях президент США Дональд Трамп в отличии от Зеленского заявил, что высоко оценивает решение российского лидера Владимира Путина объявить трехдневное перемирие с 8 по 10 мая.

— Дмитрий Анатольевич, США отказались от роли посредника в переговорах между Россией и Украиной, заявила официальный представитель Госдепа Тэмми Брюс. Но Трамп этого не подтвердил официально. Почему?

— Давайте отбросим интерпретации и заглянем в первоисточник. Пресс-секретарь Тэмми Брюс озвучила два тезиса: "Сейчас самое время, когда им [России и Украине] нужно представить и разработать конкретные идеи о том, как закончится этот конфликт. Это зависит от них" и "Мы не собираемся летать по всему миру по первому требованию, чтобы выступать посредниками на встречах, которые сейчас проходят между двумя сторонами".

Позиция разумная — перестать бегать как собачонка, высунув язык, между сторонами, которые не идут навстречу друг другу. Но это вовсе не отменяет роли посредника, если сторонам, наконец, будет что сказать друг другу.

— В Сети обсуждают слова вице-президента США Вэнса, что переговоры о мире на Украине будут идти ещё 100 дней. Означает ли это, что Трамп затягивает переговоры?

— Зеленский запретил переговоры с Россией законодательно, а затягивает Трамп? Сто дней — это даже не реалистичный, а суперпозитивный прогноз.

Украина начала воинский учёт 14-летних детей. Если Зеленский не создаст новый "гитлерюгент", не пошлёт несовершеннолетних в бой, он рассчитывает на ещё четыре года войны, когда подросшие до совершеннолетия мальчики начнут воевать.

— Трамп грозится подписать законопроект сенатора Линдси Грэма* о вторичных санкциях против России в зависимости от того, "будет ли Россия действовать в направлении мира". Насколько вероятно, что будут вторичные санкции?

— Вы правильно сказали, что санкции — не безусловны. Они обусловлены действиями России. Точнее, представлением команды Трампа о действиях России.

Тут остаётся надеяться на надёжность каналов коммуникации между Кремлем и Белым домом. Если наша дипломатия сумеет убедить Госдеп в том, что Россия предпринимает шаги к миру, оснований для санкций не будет. Противоборствующая сторона, кстати, понимает важность доверительной коммуникации и использует любую возможность — даже похороны Папы Римского.

— Не совсем понятно чего еще Трамп хочет от России? Путин объявил уже второе символическое перемирие.

— Символические перемирия сильно приблизили полное прекращение военных действий и устойчивый мир? Если нет, то какое отношение они имели к требованию Трампа прекратить раз и навсегда военные действия? Трамп же хочет от России неприемлемого: отказа от целей СВО.

— Как сделка по недрам поменяет политическую обстановку вокруг мирных переговоров?

— Никак. Даже представители Госдепа недоумевают, как можно использовать эту сделку. Их заявления разнонаправленные. Впрочем, и экономическая составляющая сделки под большим вопросом.

— Сделка может дать гарантии безопасности для Украины?

— Нет. И, потом, что считать Украиной? Украину в границах какого года? И какой режим считать субъектом Украины? Нацистский режим, который ради своих профитов уничтожает Украину? Безопасность Украины — это безопасность Зеленского и присных? Нет же.

Безопасность Украины нарушил госпереворот 2014 года. Безопасность Украины нарушило НАТО, нагло начавшее строить свои базы там. Гарантию безопасности Украины может дать не раздача её ресурсов американцам, а исполнение требований России — демилитаризация и денацификация.

— Украина пытается атаковать руководство армии России на фоне ведения мирных переговоров. А Россия не наносит ответные удары по военному и разведывательному руководству украинского режима?

— Наносит. Уже не раз высокопоставленные офицеры Украины и военные советники из других стран попадали под удары. Причём, обычно, погибал не один военный, а десятки.

А дальше — вопрос информационной войны. Украинская сторона держит информполе под контролем и после бомбардировки очередного штаба начинает стенать о гибели случайных гражданских.

— Каких провокаций от Зеленского нам ожидать на День Победы?

— Они уже начались. Террористический режим действует одноименными методами — совершает атаки вне военной целесообразности, но с прицелом на запугивание и давление. Однако, наша армия успешно решает задачи противостояния террористам.

Дело в том, что ВСУ постоянно бьют и по Красной площади, и по Крымскому мосту, и по Кремлю. Только вот 99% этих ударов пресекаются так далеко от целей, что обыватель даже не догадывается, что было целью. Когда за ночь в приграничье сбивают сотню беспилотников, мало кто может понять, что летели-то они не в ближайшее селение.

Террористы били, бьют и надеются продолжить бить по Москве, но Россия не просто готова к этому, Россия успешно противостоит этим ударам.

— Трамп или Британия: кто может дать добро на удары по Москве?

— Западным оружием? Сомневаюсь, что такое решение будет принято.

— Вучич и Фицо собираются приехать на 9 мая в Москву. Почему молчит Орбан?

— Гримасы правоконсервативной, националистической многополярности.

Ещё в ноябре прошлого года глава канцелярии премьер-министра Венгрии Гергей Гуйяш пояснил, что Виктор Орбан не будет участвовать в торжествах по случаю 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, потому как "окончание Второй мировой войны имело иное значение для Венгрии, чем для других участвовавших в ней государств". Увы, Орбан — не наследник победителей, он наследник проигравших.

Более подробно о том, что будет в случае удара по Москве со стороны Украины в интервью Грег Вайнер: Если Зеленский ударит по Москве 9 мая, Трамп разозлится и отправит его в Алькатрас.

*Внесен в РФ в список террористов и экстремистов