Россия. Тренды недели

Майские дискуссии о мире

В свете гипотетических переговоров в Стамбуле, важно понимать несколько ключевых моментов в российской позиции по украинскому урегулированию.

Во-первых, перемирие, как и режим «прекращение огня»составные части на пути к построению новой архитектуры европейской безопасности. Причем, перемирие, в логике Кремля, выглядит выключателем без обратного действия. То есть, если Киев согласится с доводами Москвы и отдаст приказ своим войскам на прекращение любой агрессии, то никакого возобновления быть не может. Ситуация, что Украина, силами стран «коллективного Запада», нарастит свою боеспособность за короткий промежуток времени и попытается вторгнуться на новые российские территории, невозможна по определению. Собственно, риторика «просроченного» президента Украины Владимира Зеленского, который, с ходу, не говорит «да» на миролюбивые предложения Кремля, показывает его истинный настрой: в Киеве пока не готовы к установлению долгого и прочного мира с Москвой. Положительный ответ Зеленского произойдет только после конкретных намеков от Европы. Кстати, президент США Дональд Трамп обратился к украинскому коллеге и посоветовал «немедленно» согласиться на предложение Кремля о возобновлении переговорного процесса.

Во-вторых, переговорный процесс, как его видит президент РФ Владимир Путин, – долгий диалог с поиском взаимовыгодных позиций по «устранению первопричин конфликта». Украинское урегулирование, как результат, включает разные параметры, от упомянутого нового режима прекращения огня до вопроса восстановления разрушенной инфраструктуры с обеих сторон и использования замороженных российских активов. Пусть Кремль об этом и не говорит напрямую, но взаимные уступки – это обязательное условие. Какими оно могут быть? Это будут решать переговорные группы в Стамбуле, раз президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган согласился принять российских и украинских официальных представителей в своей стране.

В-третьих, хоть Кремль и готов к диалогу и осмыслению встречных предложений от Киева и стран «коллективного Запада» по «украинскому вопросу», он играет по своим правилам. Правила России простые: никто не может нас не к чему принуждать. Широкое представительство иностранных гостей в Москве из 27 стран мира показывает, что Россию невозможно «отменить» или изолировать. С президентом Путиным по-прежнему хотят и могут договариваться мировые лидеры. К Владимиру Владимировичу – чрезвычайное уважительное отношение извне. Течение специальной военной операции на Украине демонстрирует локальный и перманентный успех России. Режим СВО может продолжаться до полного разгрома Киева и это уже «коллективный Запад» должен показать свою прямую заинтересованность в мирном урегулировании и новой архитектуре европейской безопасности. Никакие санкции и угрозы не способны поколебать настрой Москвы на уважительный и партнерский диалог с Европой и США, с детальным разъяснением наших пожеланий. Именно разъяснение, как механизм, явил президент РФ Владимир Путин на встрече с журналистами российских и мировых изданий в ночь на 11 мая. Разъяснение не требует уточнений, оно и так максимально подробно описывает существующее реалии. В том числе, те самые, что есть на земле по промежуточным итогам специальной военной операции на Украине.