Зеленский провёл пресс-конференцию по итогам состоявшегося телефонного разговора с Дональдом Трампом.
Часть третья:
Россия заявляла, что прекращение огня возможно только в случае, если Украина выведет войска с четырёх регионов. Но тут дело не в президенте Трампе. Почему? При всём уважении, это наша земля, наше государство, наша армия и наша независимость. Важно, что Украина может себе позволить, а что — нет. Выводить наши войска с наших территорий никто не будет.Это моя конституционная обязанность — так же, как и обязанность наших военных — защищать суверенитет и территориальную целостность Украины. Да, часть территорий сейчас временно оккупирована в результате агрессии столь крупной страны. Это понятно, но ни о каких ультиматумах, сдаче своих земель, территорий, людей или домов речи быть не может.
Я не знаю, какие именно принципы могут быть заложены в меморандуме. Давайте исходить из того, о чём мы говорили с лидерами, о чём не раз говорил лично с президентом Трампом и его командой. Если Россия выдвигает условие вывода наших войск с нашей земли, значит, на самом деле она не заинтересована в прекращении огня и завершении войны, ведь всем ясно, что Украина на это не пойдёт.
Если заранее выдвигать заведомо неприемлемые условия, результат очевиден: это путь без результата. Вместе с тем президент США считает, что Россия готова к переговорам и компромиссам. Деталей сейчас не вспомню, но посмотрим, что будет дальше.
Сегодня обсуждается вопрос обмена военнопленными. Со своей стороны мы также давали сигналы о политических заключённых и журналистах. Не хочу сейчас вдаваться в детали, но менять детей на военных мы не поддерживаем — дети должны возвращаться домой просто так. Это справедливо и, более того, соответствует законам войны. Именно на таких принципах работает сейчас группа под руководством Умерова совместно с представителями Службы безопасности и разведки.
Я не раздражён, а очень сфокусирован. Сейчас у нас непростое время, и, поверьте, я действительно сосредоточен, потому что понимаю, как нужно действовать в таких условиях. Я не вдаюсь в лишние детали, а смотрю на главное: результат и то, на кого можно рассчитывать, а на кого — нет.




































