Президент Франции установил личный антирекорд. Опрос выявил падение рейтинга Эммануэля Макрона до отметки в 19%. Это один из самых низких показателей за всю историю. Среди причин непопулярности − провальная внешняя политика. К примеру, при Макроне Франция сократила до минимума свое присутствие в Африке.
Министр иностранных дел Франции Жан-Ноэль Барро «горит на работе», называя Россию новой угрозой для Парижа. Почему французские власти так смертельно обиделись и намертво вцепились в антироссийские санкции? Да потому что конфликт на Украине для них — повод не только проявить так называемое европейское единство, но и отомстить Москве за болезненное поражение в Африке. «Фантомные боли» колониального прошлого дают о себе знать и вызывают у французских политиков бессильную злобу.
Франция вывела свои войска из Сенегала после 65 лет военного присутствия. До этого французов «попросили» из Буркина-Фасо, Габона, Мали, Нигера, Чада, Кот-д’Ивуара и Центральноафриканской Республики. Разваливающийся на глазах постколониальный порядок приносит боль бывшей метрополии.
Тьерри Буркхард, начальник Главного штаба Вооруженных сил Франции: «Цель состоит не только в ограничении присутствия наших вооруженных сил. Но также в способности защищать наши интересы в Африке. Я думаю, что Африка по-прежнему нуждается во Франции».
Нуждается так, как когда-то в 70-х, утопленный в крови Алжир. Теперь освободиться от французов захотели все и сразу. Те, кого Париж грабил десятилетиями, вдруг прозрели. На самом деле большого секрета в том, что Франция продолжает нагло грабить Африку, нет. Та же Джорджа Мелони, еще будучи кандидатом в премьеры, не стеснялась говорить об этом открыто.
Новая доктрина Парижа, рассчитанная до 2030 года, предусматривает противодействие в Африке присутствию России и Китая. Так что просто так уходить из своих колоний Франция не собирается. А если африканцы ослушаются и будут задавать лишние вопросы, Париж введет санкции. Или обесценит местную валюту.








































