Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров напрямую обратился к президенту России Владимиру Путину. Он обратил внимание главы государства, что ЦБ бьёт по своим и убивает экономику страны. Какой будет реакция?
Путин во вторник провёл встречу с губернатором Ставропольского края Владимир Владимиров, обсудив с ним СВО, а также другие актуальные темы. В ходе беседы глава региона прямо сообщил президенту, что многие проблемы в Ставрополье связаны не с санкциями, не с терактами со стороны Украины, а с деятельностью собственных денежных властей, которые так высоко задрали ключевую ставку, что бизнес больше не может брать кредиты.
Из-за этого затормозилась строительная сфера, что подстегнуло цены на квартиры (когда губернатор только заступил на должность, "квадрат" в регионе стоил 19 тыс. рублей, сейчас цена колеблется от 130 до 600 тыс.), затормозилось сельское хозяйство, которым всегда был славен Ставропольский край.

Фото:kremlin.ru
Чтобы нарастить производство молока, ставропольские фермеры вывели особую породу коров, которые дают большие надои. Однако, чтобы развивать бизнес, нужны кредиты, а при такой ставке брать их никто не будет. Даже с учётом частичной компенсации от Минсельхоза ставка всё равно остаётся огромной.
Кредитование нам нужно будет когда-то открывать, потому что даже сегодня у нас ставка – 8–9% - это очень серьёзный показатель, хотя остальное - до 24% - нам Минсельхоз России компенсирует. Поэтому здесь, конечно, нам нужна будет помощь,
- отметил Владимиров.
ЦБ довёл страну до ручки
Президент никак это не прокомментировал. Но тот факт, что тревогу начинают бить уже не только главы госкорпораций, но и губернаторы, говорит о многом. Политолог, гендиректор Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв в беседе с Царьградом выразил уверенность, что глава Ставрополья стал не первым, кто пожаловался Путину на задранную до неадекватного уровня ключевую ставку. Однако он сомневается, что регионы смогут как-то повлиять на ситуацию в глобальном плане.
Я не думаю, что губернаторы пойдут косяком на ЦБ жаловаться. У регулятора гораздо больше возможностей влиять на губернаторов, чем наоборот. Но то, что периодически через эту линию будет проходить информация, это никогда не вредно,
- отметил он.
Журавлёв пояснил, что чем больше у главы государства источников информации, тем ближе к реальности "картинка". Но вряд ли подключение губернаторского корпуса что-то принципиально изменит. Оно может лишь привести к каким-то небольшим изменениям на оперативном, но не стратегическом уровне, считает эксперт.

Belkin Alexey/news.ru/Global Look Press
Центробанк после начала СВО взял курс на борьбу с инфляцией и борется он с ней лишь одним методом - повышает ключевую ставку. Банк России уверен, что цены растут из-за того, что экономика "перегрета" (люди тратят слишком много денег) и её надо "охладить". Охлаждает регулятор повышением ставки: кредиты становятся недоступными, люди начинают распоряжаться деньгами более экономно.
Однако эксперты уверены, что такая политика не только не замедляет, а наоборот - разгоняет инфляцию. Поскольку бизнес не может брать кредиты на масштабирование производства, получается ситуация, при которой спрос растёт, а предложение остаётся неизменным, что приводит к увеличению цен. Но хуже всего то, что, сделав кредиты недоступными, ЦБ повесил якорь на шею всей экономики. Целые отрасли начали буксовать, а бизнес оказался на грани рентабельности.
Экономист Михаил Хазин утверждает, что реальное влияние на инфляцию оказывает не ключевая ставка, а курс рубля. Цены растут, поскольку Россия до сих пор слишком сильно полагается на импорт. И, следовательно, единственный способ снизить их - это начать производить товары внутри России, ориентируясь на внутреннее потребление. Но для этого нужны кредиты, взять которые с такой денежно-кредитной политикой никто не может.




































