Похоже, Зеленский вдохновился недавним странным заявлением своего финского коллеги Стубба о «победе Финляндии в 1944 году» и в интервью ABC News выдумал собственный потужный план перемоги: «Украина будет считать себя победителем, пока под контроль ВС РФ не перейдет вся территория страны».

Источник фото: Офис президента Украины
Согласитесь, рецепт «победы» забористый и в некотором роде даже уникальный. Конфликты-то в истории заканчивались по-разному: с капитуляцией и без, с некими компромиссами или, наоборот, диктатом условий победителя, а вот кто именно победитель, понятно было всегда. Но, как видим, не в случае Зеленского, которому для сохранения западной поддержки кровь из носу надо доказать, что Украина не проигрывает. На карте зоны СВО, которую и на встрече в Белом доме демонстрировали, это тяжеловато, но если изменить масштаб вплоть до Львова, то перемога практически налицо!
Впрочем, думаю, что эта игра просроченного «обмани партнера» направлена не только на его европейских спонсоров. Подобными абсурдными с точки зрения здравого смысла заявлениями киевский режим подменяет понятия и для собственного общества. Не секрет, что разочарование и усталость от конфликта там накоплены уже изрядно, а об отсутствии веры в победу даже среди военнослужащих пишут уже и западные СМИ. Образ победы тоже поблек и почти исчез: картинки про украинский флаг на Красной площади аудиторию уже не цепляют, про «границы 1991 года» забыли даже украинские пропагандисты, остатки подконтрольных территорий в Донбассе сокращаются каждый день. Конечно, резкий рост допомоги или проявление решительности со стороны «коалиции желающих» могли бы как минимум временно переломить этот настрой. Но так как ни того ни другого пока не предвидится, то на первый план выходит вопрос: за что и до каких пределов еще надо воевать?
На самом деле, лучший в текущих условиях ответ на него дает российское предложение по урегулированию. Да, надо отказаться от некоторых территорий, но они и так уже российские, а также сменить вектор с «анти-России» на нейтральный статус. И после этого, в принципе, могли бы даже вслед за финнами повторять, что «победили», в смысле вовремя сдались. Но это если размышлять с точки зрения Украины как государства.
Зеленский же, похоже, рассуждает в стиле Людовика XIV: «Государство — это я». А потому сохранить ему важно не Украину саму по себе, а «политическое украинство» — строй, основанный на национализме, русофобии и полном правовом нигилизме, при котором пан Володимир может безраздельно править. Для этого не то что Донбасс, а и Киев действительно не нужен: победителем он будет себя мнить и в последней деревне перед границей Львовской области с Польшей.
Правда, реальная страна, все еще нанесенная на политическую карту мира, таким образом рискует с точки зрения демографии и экономики дойти до состояния, когда даже урегулирование конфликта уже ничем не поможет. Но вряд ли это огорчит «переможцев». Помнится, они пугали крымчан, что полуостров «будет украинским или безлюдным». С оставшейся под их контролем Украиной, вероятно, получится с точностью до наоборот.
Татьяна Поп, RT
Киев несет ответственность за ухудшение отношений Венгрии и Украины – Сийярто


































