НАТО делает упор на поставку оружия Украине и санкции против России

«Сей­час у нас $4 млрд. Это озна­ча­ет, что мы дей­стви­тель­но при­бли­жа­ем­ся к $1 млрд в месяц: август, сен­тябрь, октябрь, ноябрь. Ия с осто­рож­ным опти­миз­мом ожи­даю, что к кон­цу года мы достиг­нем $5 млрд», — таки­ми сло­ва­ми ген­сек НАТО Марк Рют­те 3 декаб­ря на встре­че глав МИД аль­ян­са озву­чил объ­е­мы воен­ной помо­щи Кие­ву. Она осу­ществ­ля­ет­ся в рам­ках ини­ци­а­ти­вы Prioritised Ukraine Requirements List (PURL) — поста­вок аме­ри­кан­ско­го ору­жия за счет финан­си­ро­ва­ния союз­ни­ков США по НАТО.

НАТО делает упор на поставку оружия Украине и санкции против России

Источ­ник фото: РИА Ново­сти / Вла­ди­мир Сер­ге­ев

Озву­чил Рют­те и пла­ны на 2026 год: «На сле­ду­ю­щий год нам сно­ва пона­до­бит­ся мно­го денег — по край­ней мере $1 млрд, может быть, даже чуть боль­ше $1 млрд в месяц. В тече­ние все­го года их может быть око­ло $15 млрд, а может быть, и чуть боль­ше». По номен­кла­ту­ре поста­вок ген­сек НАТО выде­лил насту­па­тель­ное и обо­ро­ни­тель­ное аме­ри­кан­ское воору­же­ние, вклю­чая раке­ты-пере­хват­чи­ки для систем ПВО.

«Изме­нить рас­че­ты Пути­на», по сло­вам Рют­те, НАТО наме­ре­но с помо­щью про­дол­же­ния двух парал­лель­ных про­цес­сов: пото­ка ору­жия на Укра­и­ну и санк­ций про­тив рос­сий­ской эко­но­ми­ки. При этом он под­черк­нул, что «США и Евро­па рабо­та­ют сооб­ща».

Какой мож­но сде­лать вывод? Киев будет обес­пе­чен запад­ным ору­жи­ем, как мини­мум, для под­держ­ки шта­нов. Коор­ди­на­ция бое­вых дей­ствий со сто­ро­ны НАТО и США тоже оста­ет­ся в силе, как и пере­да­ча раз­вед­дан­ных.

Не сто­ит забы­вать, что вынуж­ден­ный отказ ВСУ от насту­па­тель­ных опе­ра­ций в свя­зи с поло­же­ни­ем дел на фрон­те пред­по­ла­га­ет вари­ант веде­ния вой­ны в горо­дах. Это озна­ча­ет кон­цен­тра­цию бое­вых дей­ствий в город­ской застрой­ке и мед­лен­ную сда­чу тер­ри­то­рии в обмен на поте­ри в живой силе и тех­ни­ке. Вой­ну на исто­ще­ние. Такой сце­на­рий веде­ния бое­вых дей­ствий для Кие­ва еще в 2014 году пред­ла­гал Збигнев Бже­зин­ский. Кста­ти, в этих усло­ви­ях мно­го тяже­ло­го ору­жия Кие­ву не потре­бу­ет­ся, в основ­ном сред­нее и лег­кое. Пере­ход ВСУ к дан­но­му вари­ан­ту бое­вых дей­ствий мы спро­гно­зи­ро­ва­ли еще в апре­ле 2023 года.

Конеч­но, ресур­сов у нас боль­ше, чем у Укра­и­ны. И хотя мы пока не взя­ли с боя­ми ни одно­го област­но­го цен­тра, ситу­а­ция на фрон­те может раз­ви­вать­ся и нели­ней­но. «Стра­те­гия анни­ги­ля­ции», кото­рую ВС РФ, поло­жи­ли в осно­ву сво­их дей­ствий, пред­по­ла­га­ет под­вод ВСУ «к точ­ке струк­тур­но­го над­ло­ма, вызван­но­го поте­ря­ми и дефи­ци­том ресур­сов».

Дру­ги­ми сло­ва­ми, пре­дел проч­но­сти есть у любой систе­мы, и при его про­хож­де­нии общий обвал фрон­та у ВСУ воз­мо­жен в корот­кое вре­мя. На этот слу­чай нам сто­и­ло бы иметь доста­точ­ные резер­вы, что­бы вос­поль­зо­вать­ся момен­том, раз­вить успех и закре­пить за собой мак­си­маль­но воз­мож­ную тер­ри­то­рию.

Еле­на Пани­на

Мне­ние: «Трамп пере­бра­сы­ва­ет ответ­ствен­ность за Укра­и­ну на Евро­пу», – Инна Яни­ке­е­ва