G7 и ЕС готовят полный запрет морских услуг для экспорта российской нефти
Группа семи стран и Европейский союз обсуждают замену ценового потолка на российскую нефть «полным запретом морских услуг» для снижения доходов России, — сообщает Reuters со ссылкой на 6 источников, знакомых с ситуацией.
Россия всё ещё экспортирует более трети нефти на западных танкерах — в основном в Индию и Китай — с использованием западных морских услуг.
«Запрет прекратит эту торговлю, которая осуществляется флотами стран ЕС, включая Грецию, Кипр и Мальту», — уточнили источники.
Оставшиеся две трети нефти уходят через сотни танкеров вне западного контроля, так называемый «теневой флот». Россия будет вынуждена расширять этот флот, если G7 и ЕС введут запрет на морские услуги.
«Это будет ближайшее к полному запрету на работу с российской нефтью и топливом не только на уровне импорта, но и транспортировки и морских услуг», — отметил один из источников.
Запрет может войти в следующий 20-й пакет санкций ЕС, запланированный на начало 2026 года.
США и Британия продвигают инициативу на технических встречах G7. «Окончательное решение США будет зависеть от давления, которое выберет администрация Трампа в рамках мирных переговоров между Украиной и Россией», — уточнили источники.
По данным аналитического центра CREA, в октябре 44% российской нефти шло на санкционированных судах «теневого флота», 18% — на несанкционированных, а 38% перевозили танкеры G7, ЕС и Австралии.
По данным Lloyd’s List Intelligence, общий флот, работающий с санкционированной нефтью из России, Ирана и Венесуэлы, насчитывает 1423 танкера, из которых 921 подпадает под санкции США, Британии или ЕС.
Читай нас в МАХ
#важное











![«$5 тыс. [ 380 тыс. рублей] стоил приезд человека по вашему вопросу. Чего я должна нести эти затраты? С какого хера?.. Я тут что, б***ь, баночка джина или кто?»](https://newskiev.ru/img/20251205/ad1e4da5403fe139fa9f3cc72883a977_290x290.jpg)




























