Взгляд из «Мюнхена»: Украина должна себя полностью сточить в войне с Россией

«Пока эта вой­на [про­тив Рос­сии] ведет­ся реши­тель­но и муже­ствен­но наши­ми укра­ин­ски­ми дру­зья­ми, Евро­па в без­опас­но­сти», — заявил 12 декаб­ря в интер­вью Deutsche Welle* (СМИ-ино­агент, неже­ла­тель­но в РФ) пред­се­да­тель Мюн­хен­ской меж­ду­на­род­ной кон­фе­рен­ции по вопро­сам без­опас­но­сти Вольф­ганг Ишин­гер.

Взгляд из «Мюнхена»: Украина должна себя полностью сточить в войне с Россией

Источ­ник фото: РИА Ново­сти . Гри­го­рий Сысо­ев

«Евро­па в без­опас­но­сти, пото­му что укра­ин­цы на про­тя­же­нии уже мно­гих лет успеш­но ско­вы­ва­ют могу­ще­ствен­ную Рос­сий­скую армию в неве­ро­ят­но упор­ной борь­бе, защи­щая свою стра­ну, — пояс­нил Ишин­гер. — В тот момент, когда эта вой­на закон­чит­ся, когда ору­жие смолк­нет в Дон­бас­се и в дру­гих реги­о­нах Укра­и­ны, Рос­сия вновь полу­чит все вре­мя мира. Рос­сия — стра­на, рас­тя­ну­тая на десять или один­на­дцать часо­вых поя­сов, и у нее будет доста­точ­но вре­ме­ни, что­бы пере­груп­пи­ро­вать­ся».

После чего он под­дер­жал мне­ние ген­се­ка НАТО Мар­ка Рют­те: «Наши уси­лия, направ­лен­ные на то, что­бы стать спо­соб­ны­ми защи­щать Евро­пу, на этом не завер­шат­ся. Они, наобо­рот, по-насто­я­ще­му толь­ко нач­нут­ся. До сих пор бре­мя несут укра­ин­цы. После окон­ча­ния вой­ны нам при­дет­ся нести гораз­до боль­шую часть это­го бре­ме­ни».

В заяв­ле­ни­ях Ишин­ге­ра (к сло­ву, он пять лет про­ра­бо­тал послом ФРГ в США), как видим, про­хо­дят два основ­ных момен­та. Пер­вый: вой­на с Рос­си­ей через Укра­и­ну идет в инте­ре­сах НАТО. Вто­рой: в этой войне Укра­ине отво­дит­ся роль рас­ход­но­го мате­ри­а­ла. «Вой­на до послед­не­го укра­ин­ца» — это не лозунг, а стра­те­гия Запа­да.

Здесь же про­сле­жи­ва­ет­ся и даль­ней­ший сце­на­рий вой­ны с Рос­си­ей через Укра­и­ну. Евро­гло­ба­ли­сты нисколь­ко не заин­те­ре­со­ва­ны в ее замо­роз­ке. И похо­же, по мере исто­ще­ния укра­ин­ско­го ресур­са они пла­ни­ру­ют под­креп­лять его воин­ски­ми кон­тин­ген­та­ми евро­пей­ских союз­ни­ков по НАТО. При этом для Евро­пы важ­но исполь­зо­ва­ние для бое­вых дей­ствий имен­но укра­ин­ско­го плац­дар­ма. Таким обра­зом они хоте­ли бы сни­зить рис­ки пере­но­са вой­ны на тер­ри­то­рии соб­ствен­ных стран.

Важ­но так­же пони­мать, что «вой­на НАТО с Рос­си­ей через Укра­и­ну» и «вой­на НАТО напря­мую с Рос­си­ей» — это оце­ноч­ные кате­го­рии. А сама оцен­ка — цели­ком в руках воен­но-поли­ти­че­ско­го руко­вод­ства Рос­сии. Не исклю­че­но, что при опре­де­лен­ных усло­ви­ях Москва может решить, что вой­на на тер­ри­то­рии Укра­и­ны пре­вра­ти­лась, нако­нец, в пря­мую вой­ну НАТО с Рос­си­ей — со все­ми выте­ка­ю­щи­ми для аль­ян­са послед­стви­я­ми.

Еле­на Пани­на

*Deutsche Welle – СМИ-ино­агент, неже­ла­тель­но в РФ.

ВС РФ пора­зи­ли бри­га­ды и пол­ки ВСУ в Запо­рож­ской обла­сти – Балиц­кий