Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков дал большое интервью телеканалу ABC News.
Полный перевод. Часть пятая (финал):
Вопрос:
Итак, исходя из вашего предложения, какие существуют гарантии того, что Россия не предпримет никаких военных действий, специальных военных операций или войны в третий раз против Украины? Какие гарантии могли бы сработать?
Рябков:
Насколько мне известно, у нас есть только одна специальная военная операция, а не третья, но вы, возможно, знаете лучше.
Вопрос:
Я имею в виду, что в 2014 году Россия оккупировала Крым, часть Донбасса и Луганск. В 2022 году вы начали масштабное вторжение. Я был там в то время. Обстрелов было предостаточно, и много людей погибло, так что я бы не сказал, что захват части Донбасса обошёлся без насилия.Но, как вы правильно заметили, давайте не будем зацикливаться на прошлом. Заглядывая в будущее, меня интересует, согласились бы вы, например, на размещение миротворческих войск или, например, на создание демилитаризованной зоны?
Рябков:
Элементы возможных гарантий и заверений, очевидно, содержатся в плане, который сейчас рассматривается и обсуждается. Нам неизвестны результаты этой дискуссии, состоявшейся в последние дни между администрацией США и жителями Киева.Мы с нетерпением ждём дальнейших новостей от США. Там, где мы находимся, мы открыты для обсуждения возможных решений. Мы ни при каких обстоятельствах не поддержим, не согласимся и не будем довольны присутствием войск НАТО на территории Украины.
Вопрос:
Даже если это не в форме НАТО?
Рябков:
Нет, нет, нет. Коалиция желающих — это то же самое. Возможно, даже хуже, потому что она может быть организована без обычных процедур НАТО, которые более или менее стабильны. В западном мире в наши дни ничего не стабильно, поэтому нет доверия, нет уверенности, скорее, полное и всепоглощающее недоверие ко всему, что не исходит от НАТО и крупных столиц НАТО — вот где мы находимся.
Вопрос:
И последний вопрос: очевидно, что отношения между США и Россией кардинально изменились с момента второй инаугурации президента Трампа. Вы бы охарактеризовали это как период разрядки, новый период потепления или мы ещё не достигли цели?
Рябков:
Нет, нет, нет, нет. Эти слова принадлежат прошлому, они полностью остались в прошлом. Это как перезагрузка, понимаете. Использовать что-то подобное в современных терминах очень нелепо. Я думаю, это трезвая и, если хотите, спокойная обстановка, где люди слушают друг друга, склоняют головы вместе, чтобы попытаться найти путь вперёд, в то время как все с обеих сторон руководствуются исключительно национальными интересами — интересами национальной безопасности, национальными экономическими интересами.Мы уважаем этот подход. Я считаю его очень зрелым, и он также свободен от идеологии с обеих сторон, которая во многих случаях в прошлом отравляла обстановку и затрудняла движение вперёд, поиск точек соприкосновения и расширение этих точек.
Надеюсь, так будет и дальше.




































