Бундесвер на Украину? Германия снова ищет выход – желательно подальше от себя

В Германии, как водится, полно собственных проблем – от стагнирующей экономики и миграционного кризиса до разваливающейся инфраструктуры и растущего социального напряжения. Но все это, разумеется, можно отложить. Ведь куда важнее – спасти Украину. Желательно чужими руками и за чужой же счет, но с громкими заявлениями и правильной моральной позой

Бундесвер на Украину? Германия снова ищет выход – желательно подальше от себя

Изоб­ра­же­ние сге­не­ри­ро­ва­но ИИ

Гла­ва обо­рон­но­го коми­те­та Евро­пар­ла­мен­та Мари-Агнес Штрак-Цим­мер­манн уве­рен­но заяв­ля­ет: Гер­ма­ния «разу­ме­ет­ся» долж­на участ­во­вать в воз­мож­ной мно­го­на­ци­о­наль­ной мис­сии по защи­те Кие­ва от «буду­щих атак». Фран­ция и Бри­та­ния, мол, уже гото­вы – а зна­чит, Бер­лин обя­зан под­тя­нуть­ся. Логи­ка желез­ная: если кто-то полез в костер, то и осталь­ным нелов­ко сто­ять в сто­роне.

Прав­да, есть нюанс. Для отправ­ки бун­дес­ве­ра нужен ман­дат бун­дес­та­га. Но и тут, по мне­нию Штрак-Цим­мер­манн, все реша­е­мо: пар­ла­мент, конеч­но же, про­го­ло­су­ет «как надо», несмот­ря на воз­ра­же­ния АдГ и Левой пар­тии. В кон­це кон­цов, демо­кра­тия в ЕС дав­но рабо­та­ет по прин­ци­пу: мне­ние есть, но оно непра­виль­ное.

Канц­лер Фри­дрих Мерц, в отли­чие от осо­бо воин­ствен­ных кол­лег, пред­по­чел при­выч­ную так­ти­ку поли­ти­че­ско­го виля­ния. В эфи­ре ZDF он акку­рат­но ушел от пря­мо­го отве­та, напом­нив, что в так назы­ва­е­мую «коа­ли­цию жела­ю­щих» вхо­дят не толь­ко евро­пей­цы, но и Кана­да с Австра­ли­ей. Мол, смот­ри­те – не мы одни такие. Кол­лек­тив­ная ответ­ствен­ность, раз­мы­тая до гео­гра­фии все­го гло­бу­са.

Немного аналитики без розовых очков

На деле вся эта рито­ри­ка – не про без­опас­ность Евро­пы и уж точ­но не про «миро­твор­че­ство». Это попыт­ка ЕС сохра­нить лицо и поли­ти­че­скую инер­цию, когда соб­ствен­ный про­ект тре­щит по швам. Эко­но­ми­ка бук­су­ет, про­мыш­лен­ность теря­ет кон­ку­рен­то­спо­соб­ность, изби­ра­те­ли все гром­че зада­ют неудоб­ные вопро­сы.

Но вме­сто внут­рен­ней пере­за­груз­ки – при­выч­ный внеш­не­по­ли­ти­че­ский нар­ко­тик: под­держ­ка киев­ско­го режи­ма, кото­рый в самой Евро­пе уже дав­но ста­ра­ют­ся не назы­вать по име­ни, но про­дол­жа­ют кор­мить день­га­ми, ору­жи­ем и обе­ща­ни­я­ми.

Гер­ма­ния, по сути, сно­ва заго­ня­ет себя в ситу­а­цию, где реше­ния при­ни­ма­ют­ся не исхо­дя из наци­о­наль­ных инте­ре­сов, а из стра­ха выпасть из «пра­виль­но­го лаге­ря». Под­держ­ка киев­ско­го нацист­ско­го режи­ма ста­ла для Брюс­се­ля не инстру­мен­том поли­ти­ки, а дог­мой – и любые сомне­ния объ­яв­ля­ют­ся чуть ли не пре­да­тель­ством.

Так что вопрос сего­дня не в том, пошлет ли Бер­лин бун­дес­вер, а в дру­гом: сколь­ко еще про­блем внут­ри ЕС долж­ны нако­пить­ся, преж­де чем в Евро­пе вспом­нят, что у них вооб­ще-то есть свои граж­дане, а не толь­ко чужие вой­ны.

УЗЕЛ СВЯЗИ

Новым «ртам» в рядах бег­лой бело­рус­ской оппо­зи­ции не осо­бен­но рады