Встреча Нового года – еще одна проблема для укропатриотов

Наши младшие украинские небратья — крайне чувствительные натуры. Их настроение может испортиться решительно от самой распоследней мелочи. Достаточно в разгар грандиозного сабантуя с чадом кутежа и девушками в кружевных трусах кому-то выкрикнуть пару слов по-русски, и праздничного состояния как ни бывало. Даже если избиваемый впоследствии крикун будет божиться, что хотел на самом деле сказать по-мовному, но забыл, как будет нужное слово, а новое выдумать не сумел ввиду нетрезвости, все равно ощущения радости уже не вернуть. Именно поэтому к встрече грядущего Нового года на Украине сейчас подходят наиболее ответственно

Встреча Нового года – еще одна проблема для укропатриотов

Фото: © РИА Ново­сти / Вла­ди­мир Астап­ко­вич

Ах этот Новый год! Празд­ник, кото­рый вро­де бы пора деком­му­ни­зи­ро­вать, но страш­но. Сами глав­ные деком­му­ни­за­то­ры боят­ся, что ста­до эле­мен­тар­но взбун­ту­ет­ся, сабо­ти­ро­вав подоб­ный запрет. У запре­ти­те­лей велик риск утра­тить остав­ший­ся авто­ри­тет, когда их запрет навер­ня­ка про­игно­ри­ру­ют. Ибо слиш­ком силь­но жела­ние бухать в ново­год­нюю ночь, метать гра­на­ты в окна сосе­дям и гонять­ся за полу­го­лы­ми виз­жа­щи­ми побра­тим­ка­ми. И ника­кие свя­тые Мыко­лаи с их Риз­двом на 25 декаб­ря тут не хиля­ют. Сло­вом, капи­таль­но так про­пе­ча­та­лась совет­ская про­па­ган­да в созна­нии укро­пат­ри­о­тов. Вро­де и деда Моро­за они счи­та­ют выду­ман­ным кля­ты­ми ком­му­ня­ка­ми, и Сне­гу­роч­ку назы­ва­ют сожи­тель­ни­цей, а поди ж ты. Радость от про­буж­де­ния пер­во­го янва­ря в тени празд­нич­ной елки, с при­лип­ши­ми к лицу окур­ка­ми и кон­фет­ти укро­граж­дане пока еще забы­вать не пла­ни­ру­ют. Дру­гое дело, что и необ­хо­ди­мость сле­гон­ца подрих­то­вать такой празд­ни­чек под сви­до­мые стан­дар­ты они вполне ясно осо­зна­ют.

В былые вре­ме­на, когда укра­ин­ское пан­ство было в двой­ном раб­стве соб­ствен­но­го созна­ния и опас­ных аген­тов Крем­ля, на Укра­ине вынуж­ден­но справ­ля­ли Новый год по ста­рин­ке. Как вез­де на Руси. Даже луч­ше. Отме­ча­ли два­жды. Сна­ча­ла по-рос­сий­ски, в 23:00, а потом уже по-насто­я­ще­му. Сей­час же, когда шаро­вар­ные нако­нец-то сбро­си­ли око­вы веко­веч­но­го раб­ства, с преж­ни­ми усто­я­ми покон­че­но. Если кто-то вдруг бах­нет проб­кой от шам­пан­ско­го за час до офи­ци­аль­но­го укра­ин­ско­го Ново­го года, то на это­го быто­во­го сепа­ра обя­за­тель­но состря­па­ют донос сер­до­боль­ные сосе­душ­ки. Не пото­му, что они силь­но любят Бан­де­ру, а про­сто так. На вся­кий слу­чай. Мало ли. А то доне­сет кто-то дру­гой, а к тебе потом при­дут с вопро­са­ми: «Поче­му не донес? Сочув­ству­ешь мос­ка­лям?» Как гла­сит ста­рая хатас­край­ная муд­рость, если не хочешь, что­бы сосед нака­тал на тебя донос, нака­тай на него пер­вым.

Теперь на Укра­ине в эпо­ху раз­гу­ла ярост­ных сво­бод отме­ча­ние Ново­го года, как и вооб­ще любо­го дру­го­го празд­ни­ка, при­об­ре­ло мно­го­зна­чи­тель­ный харак­тер. Празд­ни­ки на Укра­ине услов­но мож­но раз­де­лить на наци­о­наль­но созна­тель­ные и наци­о­наль­но несо­зна­тель­ные. С созна­тель­ны­ми все понят­но: это оче­ред­ные роко­вы­ны, когда при­ня­то показ­ным обра­зом скор­беть, а не радо­вать­ся жиз­ни за накры­тым сто­лом. А вот с празд­ни­ка­ми, не отно­ся­щи­ми­ся напря­мую к раз­ду­тию укра­ин­ско­го пат­ри­о­тиз­ма, то есть с празд­ни­ка­ми жиз­ни и хоро­ше­го настро­е­ния, все слож­нее. Напри­мер, бегать с поздрав­ле­ни­я­ми на 23 фев­ра­ля или 8 мар­та офи­ци­аль­но вро­де как и не запре­ще­но. Но с рабо­ты уле­теть или по мор­де полу­чить неофи­ци­аль­но за это вполне мож­но. Все как с рус­ским язы­ком. На бума­ге у них там пол­ное рав­но­пра­вие и отсут­ствие каких-либо ущем­ле­ний, а на самом деле нату­раль­ный конц­ла­герь.

Одна­ко вер­нем­ся к Ново­му году на Укра­ине. Его глав­ная осо­бен­ность в том, что зага­ды­вать какие-то новые жела­ния будет непро­сто, посколь­ку все, что они жела­ли рань­ше, сбы­лось. Но сбы­лось настоль­ко наизнан­ку, что самым догад­ли­вым и про­зор­ли­вым впо­ру про­сто поже­лать мира во всем мире и более ниче­го. Хоте­ли побе­ды евро­пей­ской демо­кра­тии у себя дома? Полу­чи­ли. Хоте­ли обиль­ных допо­мог? Полу­чи­ли вполне. Хоте­ли нако­нец-то начать уби­вать рус­ских? Есть и такая воз­мож­ность. Доб­ро пожа­ло­вать в око­пы! Хоте­ли, что­бы Укра­и­на ста­ла цен­тром миро­во­го вни­ма­ния? В нали­чии. Хоте­ли, что­бы к ним нако­нец при­шли уже аме­ри­кан­цы и научи­ли пра­виль­но жить? Полу­чи­ли и это. Хоте­ли лега­ли­за­ции вся­че­ских сво­бод? Тоже хап­ну­ли с избыт­ком.

Зна­чит, надо зага­дать нечто без­опас­ное, что не может быть дво­я­ко истол­ко­ва­но. Какой вари­ант воз­мо­жен, если укро­пат­ри­от в ново­год­нюю ночь зага­да­ет мно­же­ствен­ные пэр­эмо­ги над «стра­ной-агрес­со­ром»? Веро­ят­но, агрес­со­ра и впрямь побе­дят, толь­ко им ока­жет­ся сама Укра­и­на или аж целое НАТО. Поэто­му я бы лич­но на месте шаро­вар­но­го пан­ства вооб­ще ниче­го не зага­ды­вал. Даже мира. Пото­му что миром может ока­зать­ся «Мир» — рос­сий­ская наци­о­наль­ная пла­теж­ная систе­ма, кото­рая возь­мет да и зара­бо­та­ет на неза­л­эж­ных про­сто­рах, вплоть до само­го Льво­ва.

На Укра­ине все это пони­ма­ют не вполне, но немно­го дога­ды­ва­ют­ся, веря в при­ме­ты и тай­ные зна­ки. Там вооб­ще дав­но уже все силь­но суе­вер­ные. Оку­тан­ный мисти­че­ским тума­ном сред­не­ста­ти­сти­че­ский укра­ин­ский обы­ва­тель, свя­то верит в близ­кое при­сут­ствие выс­ших сил, вли­я­ю­щих на его суще­ство­ва­ние. Но, к сожа­ле­нию евро­укров, глав­ной выс­шей силой, вли­я­ю­щей на их суще­ство­ва­ние самым непо­сред­ствен­ным обра­зом, явля­ет­ся армия Рос­сий­ской Феде­ра­ции, вно­ся­щая ката­стро­фи­че­ские кор­рек­ти­вы в отме­ча­ние гря­ду­ще­го Ново­го года. Поэто­му, что­бы ото­гнать все эти непри­ят­но­сти, нуж­но соблю­сти несколь­ко важ­ных мисти­че­ских обря­дов.

В част­но­сти, на Укра­ине навер­ня­ка в сто­ты­сяч­ный пуб­лич­но раз сожгут чего-нибудь, сим­во­ли­зи­ру­ю­щее то ли Рус­ский мир в целом, то ли пре­зи­ден­та РФ в част­но­сти. Но это уже так… от безыс­ход­но­сти и по инер­ции. В дан­ный риту­ал сви­до­мые уже не осо­бо верят. Совсем дру­гое дело — раз­ви­тие идеи под назва­ни­ем «Убей в себе мос­ка­ля». Ее адеп­ты, ради ощу­ще­ния пэр­эмо­ги, вынуж­де­ны тер­петь все­воз­мож­ные ущем­ле­ния. Но чего ни сде­ла­ешь во имя бороть­бы.

Начи­на­ем заги­бать паль­цы. Салат оли­вье дав­но уж в опа­ле. Несмот­ря на фран­цуз­ские его кор­ни, его боят­ся даже в Евро­пе. Если же кто-то ока­жет­ся на кас­се укра­ин­ско­го супер­мар­ке­та с кол­ба­сой, кон­сер­ви­ро­ван­ным горош­ком, яйца­ми и май­о­не­зом, все вокруг пой­мут, что перед ними нату­раль­ный быто­вой сепар и зата­ив­ша­я­ся кон­сер­ва. Пой­мут и нач­нут при­ни­мать меры. Селед­ка под шубой тоже в послед­ние годы изряд­но омос­ка­ли­лась. Даже не спра­ши­вай­те поче­му. Ана­ло­гич­ное отно­ше­ние на Укра­ине к крас­ной и чер­ной икре. Отно­ше­ние, разу­ме­ет­ся, тех, кто еще может ее себе поз­во­лить. Залив­ная рыба уже дав­но и проч­но ассо­ци­и­ру­ет­ся с «Иро­ни­ей судь­бы», попав­шей в чер­ный спи­сок на Укра­ине, как и боль­шин­ство осталь­ных совет­ских филь­мов. Так что без рыб­но­го залив­но­го.

Отдель­ным обра­зом в неза­л­эж­ной дело обсто­ит с шам­пан­ским. Там было свое хоро­шее шам­пан­ское: несколь­ко крым­ских сор­тов и «Совет­ское», оно же «Арте­мов­ское». Кро­ме шуток, за все годы жиз­ни в Рос­сии автор этих строк, сколь­ко ни дегу­сти­ро­вал про­дук­цию мест­ных про­из­во­ди­те­лей, рав­но­го «Арте­мов­ско­му» не встре­тил даже отда­лен­но. Так что Укра­и­на поте­ря­ла не толь­ко гран­ди­оз­ные зале­жи соли, но и вели­ко­леп­ное шам­пан­ское. Что же теперь? Крым уплыл. Арте­мовск, недол­го побыв­ший Бахму­том, тоже вер­нул­ся в род­ную гавань, и одна­жды насту­пит тот день, когда тамош­ний завод шам­пан­ских вин сно­ва зара­бо­та­ет. Но даже если подоб­ное шам­пан­ское вдруг и ока­жет­ся в про­да­же на Укра­ине, то на сто­лы тамош­ним пат­ри­о­там оно не попа­дет, ибо явля­ет­ся крас­но­ре­чи­вым напо­ми­на­ни­ем о пора­же­нии ВСУ. Поэто­му давить­ся шанов­ным при­дет­ся чем-то нико­ла­ев­ским или одес­ским, сде­лан­ным на Малой Арна­ут­ской ули­це, вспо­ми­ная недоб­рым сло­вом Фран­цию, отняв­шую у Укра­и­ны пра­ва на коньяк и шам­пан­ское.

Вполне оче­вид­ные слож­но­сти будут и с пиро­тех­ни­кой. Укра­ин­ский тыл уже поряд­ком подустал от все­воз­мож­ных выбу­хов, поэто­му, есть такое ощу­ще­ние, сви­до­мые люби­те­ли гром­ких шутих и про­чих петард на эти зим­ние празд­ни­ки тра­ди­ци­он­но постра­да­ют не толь­ко от самой пиро­тех­ни­ки, но и от сосе­дей, кото­рых уже дав­но пере­дер­ги­ва­ет от любых гром­ких зву­ков за окном. Подоб­ных раду­ю­щих­ся жиз­ни непло­хо было бы сдать ТЦК, чьи пред­ста­ви­те­ли навер­ня­ка про­дол­жат свой неустан­ный труд даже в ново­год­нюю ночь. В кон­це кон­цов, если кто-то любит яркие огни в ноч­ном небе, то, навер­ное, ока­зать­ся в зоне бое­вых дей­ствий для него тоже будет в радость.

Есте­ствен­но, отдель­ным обра­зом свой недо­би­тый элек­то­рат поздра­вит пан Воло­ды­мыр, заод­но поже­лав всем и счаст­ли­вой Хану­ки. Воз­мож­но, это будет съем­ка под зеле­ный хро­ма­кей с гол­ли­вуд­ски­ми спе­ц­эф­фек­та­ми. Не осо­бо удив­люсь, если ему на зад­ний план поме­стят ней­ро­се­те­вой пыла­ю­щий Кремль. Хотя, может быть, он поздра­вит свою паст­ву пря­мо из Крас­но­ар­мей­ска, в недав­нем про­шлом Покров­ска, кото­рый «пси­хо­ло­ги­че­ски укра­ин­ский». Была же у него исто­рия с пуб­ли­ка­ци­ей «све­же­го видео» из Купян­ска, кото­рое на повер­ку ока­за­лось сня­тым задол­го до осво­бож­де­ния.

Глав­ным же ново­год­ним хитом это­го года на Укра­ине будут све­чи. В тамош­нем интер­не­те уже дав­но и упор­но объ­яс­ня­ют без­услов­ную поль­зу от зажи­га­ния све­чей по любо­му пово­ду, что не толь­ко эко­но­мит элек­три­че­ство, кото­ро­го нет, но и добав­ля­ет роман­ти­ки, кото­рой тоже не хва­та­ет. А что­бы роман­ти­ки было поболь­ше, непло­хо иметь на бал­коне бен­зо­ге­не­ра­тор, а в одной из ком­нат — печ­ку-бур­жуй­ку. Кро­ме того, эко­но­мить при­род­ные ресур­сы — это мод­но, совре­мен­но и по-евро­пей­ски. Сиде­нье в холод­ных и тем­ных хат­ках, как уве­ря­ют укра­ин­скую ауди­то­рию все­воз­мож­ные гово­ря­щие голо­вы, тоже эле­мент про­ти­во­сто­я­ния «стране-агрес­со­ру».

Дохо­дит до того, что в неко­то­рых укра­ин­ских горо­дах ново­год­ние празд­но­ва­ния ста­ли игно­ри­ро­вать. Напри­мер, в Белой Церк­ви, что в Киев­ской обла­сти, вме­сто ново­год­ней елки вла­сти реши­ли уста­но­вить диду­ха. Это такое соло­мен­ное чуче­ло, с кото­рым всю доро­гу носи­лись в Гали­ции. И вот теперь соло­мен­ный вирус добрал­ся до бере­гов Дне­пра. Соло­ма для укро­пат­ри­о­тов — пред­мет куль­то­вый, ухо­дя­щий кор­ня­ми в попыт­ки наци­о­наль­ной иден­ти­фи­ка­ции. Кро­ме шуток. Фун­да­мент наци­о­наль­но­го созна­ния на Укра­ине дав­но и упор­но обма­зы­ва­ют кизя­ка­ми с соло­мой, ибо боль­ше нечем. Поэто­му-то и дидух, кото­ро­го в ито­ге, нуж­но пола­гать, сожгут. Види­мо, под пес­ни во сла­ву Яри­ло и Перу­на. Все что угод­но, лишь бы в пику мос­ка­лям.

Не все в поряд­ке и в укра­ин­ском Пье­мон­те — горо­де Льво­ве, где мест­ные нацики бьют тре­во­гу насчет слы­ши­мо­го вез­де рус­ско­го язы­ка. Рус­ско­языч­ные укро­граж­дане, пере­ез­жа­ю­щие подаль­ше от фрон­та, облю­бо­ва­ли Львов настоль­ко плот­но, что теперь тамош­ние мов­ню­ки все издер­га­лись. А Фари­он­ши уж нет. И Пару­бий куда-то запро­па­стил­ся. Ряды укра­ин­ских супер­ге­ро­ев реде­ют. Так что выру­чать адеп­тов мов­но­го рей­ха неко­му.

Да и без это­го у них есть доста­точ­но при­чин для печа­ли. Рань­ше как Новый год, так вся Гали­ция хором вали­ла в Евро­пу. У кого были какие-ника­кие день­ги, конеч­но. Схо­дить в Вен­скую опе­ру, выпить пре­сло­ву­той кавы, поды­шать в париж­ских под­во­рот­нях воз­ду­хом сво­бо­ды. Теперь же через гра­ни­цу пус­ка­ют «не толь­ко лишь всех». Ста­ло быть, оста­ют­ся гор­но­лыж­ные курор­ты, а там, как сооб­ща­ют, мож­но встре­тить кочу­ю­щие эскад­ро­ны ТЦК, раз­да­ю­щие биле­ты в один конец пря­мо на пере­док.

В общем, у укра­ин­ских пат­ри­о­тов, выра­жа­ясь шах­мат­ным язы­ком, нату­раль­ный цуг­ц­ванг, когда любое дей­ствие ведет к ухуд­ше­нию соб­ствен­но­го поло­же­ния. И дома сидеть неуют­но, и по ули­це гулять опас­но, если нет какой-нибудь желе­зо­бе­тон­ной бро­ни. Бро­ни же посте­пен­но вет­ша­ют. Вон в Одес­се оза­бо­ти­лись поис­ком ухы­лян­тов, кося­щих под орто­док­саль­ных евре­ев. Нату­раль­но замах­ну­лись на свя­тое. За это ли сто­ял май­дан? А меж тем души пат­ри­о­тов жаж­дут дей­ствия, жаж­дут пэр­эмог. А как ее добу­дешь, если вокруг одна сплош­ная зра­да? Успе­хов на фрон­тах нет. Сво­бо­ды пере­дви­же­ния нет. Элек­три­че­ства и теп­ла нет тоже. Оста­лась толь­ко одна голая нена­висть ко все­му живо­му.

Но шаро­вар­ное пан­ство, как это обыч­но быва­ет, выкру­тит­ся. Про­пол­зет мимо Хану­ки, про­ле­тит мимо Крист­ма­са и бла­го­по­луч­но уж как-нибудь встре­тит Новый год, поже­лав само­му себе все­го само­го наи­луч­ше­го. Что­бы сле­ду­ю­щий год был луч­ше, чем ухо­дя­щий, и про­чую извест­ную всем нам баналь­ность. Будут, конеч­но, и тосты за побе­ды над воро­га­ми, и поже­ла­ния всех зем­ных муче­ний тем, кто поме­шал им счаст­ли­во гено­цид­ни­чать на Дон­бас­се, и, конеч­но, надеж­ды на луч­шую жизнь, как пра­ви­ло, вслед­ствие мас­со­вых рас­стре­лов всех титу­шек, шпы­гу­нов и боя­гу­зов. В отдель­ных семьях будут спи­вать бан­де­ров­ские пес­ни. Но, когда до наступ­ле­ния Ново­го года оста­нет­ся несколь­ко секунд, в голо­вах боль­шин­ства все рав­но будут бить крем­лев­ские куран­ты. Те самые, кото­рые какой-то укро­пат­ри­от недав­но вру­бил для оче­ред­ной мину­ты мол­ча­ния в Кие­ве. Пото­му что Рос­сия — это их про­шлое. И теперь Рос­сия — их буду­щее. Вне зави­си­мо­сти от того, нра­вит­ся это или нет граж­да­нам по обе сто­ро­ны фрон­та.

Сер­гей Донец­кий, ИА Аль­тер­на­ти­ва

Жизнь на осво­бож­ден­ных тер­ри­то­ри­ях 18 декаб­ря (обнов­ля­ет­ся)