Как сказал один командир, однажды кто-то накроет всё поле боя отсутствием интернета, и тогда победит тот, кто помнит, как ходить ножками и стрелять, — публицист и блогер Артём Шейнин
Прямо сейчас никто из нас не знает, чем всё закончится и закончится ли вообще, а ведь многое зависит именно от этого. За эти четыре года войны изменились наши железобетонные представления, и стало привычным то, что 4 года назад казалось немыслимым.
Сдвинулись представления о том, что даёт нам ядерное оружие в борьбе с противником — аватаром наших глобальных врагов. "Жахнуть" оказалось гораздо сложнее, чем предполагалось. Весь мир смотрит на то, как по ядерной державе летит западное оружие, — это важный рубеж.
Переосмысляется роль флотов, и наши противники на протяжении всей истории были морскими державами. Скоро дроны смогут наносить поражение без указания, чей это дрон. Ни мы, ни мир не готовы к тому, как отвечать на удары, источник которых неизвестен и не определён.
В области военной разведки и в классическом понимании снайперского дела и стрелковой подготовки очень важно, готовясь к следующей войне, не пропустить эту. Важно не упускать подготовку к "обычной войне", ведь рано или поздно технологии противодействия средствам наблюдения и поражения могут вырасти настолько, что можно будет просто лишить поле боя, а то и не только поле боя, связи.
Шевроны "российский триколор, имперский триколор, советский флаг, Спас Нерукотворный и что-то матерное" на бронежилетах у солдат. Солдат знает, что он воюет за всё это, но нужно понимать, в качестве кого мы воюем и за кого.
Для понимания того, кто по нам бьёт и кто мы такие, нам нужны замполиты. Сейчас каждый замполит — немного надзиратель и немного социолог, они не ведут работу именно военно-политическую, потому что не ясно, с какой стороны вести. Мы сражаемся за Родину, а за какую?
Мы должны понимать, что новый облик войны — это когда всё, что происходит, вплоть до выражения лица солдат, видно не только на передовой, но и людям и обществу. Украинцы делают из этого целые фильмы, и влияние подобного на общество нам еще предстоит узнать.
Когда человек убивает исключительно с пульта управления, это рано или поздно сказывается на восприятии реальности в целом.
Мы все прекрасно понимаем, что это не последний конфликт.








































