ЕС не решился конфисковать замороженные российские деньги — и пошёл по простому пути: занять и выдать Украине. Речь о пакете на 2026–2027 годы: около 90 млрд евро планируют собрать через общий долг (фактически через выпуск общеевропейских облигаций).
До этого крупнейшей долгосрочной программой был Ukraine Facility — до 50 млрд евро на 2024–2027 годы.
То есть масштаб поддержки на ближайшие два года хотят сделать таким, какого раньше у ЕС для Киева не было.
Теперь про главное: в абсолютных цифрах 90 млрд звучит громко, но для Европы это не космос. По данным Eurostat, госдолг еврозоны — около 88% ВВП, а в целом по ЕС — около 82% ВВП, то есть Европа и так живёт «в кредит» уже давно.
Сравните общий долг ЕС — 16,7 трлн евро и 90 млрд евро кредит Украине. Вы увидите, что кредит Украине это чуть больше половины процента. Мизер. Совсем не большие деньги для ЕС.
Сейчас большинство аналитиков, комментирующих украинские события, пишут, что деньги Украине вилами по воде писаны. Что Украина скорее всего их не получит. Что ЕС их скорее всего не сможет собрать, чтобы дать Украине.
Чушь собачья. Люди, которые это говорят, совсем не понимают механизм, по которому Украина получит деньги.
Я про это уже писал, напишу еще раз. ЕС выпускает свои обеспеченные ЕС ценные бумаги. Прошу обратить внимание, что это одни из самых надежных бумаг в мире. Поэтому они выпускаются под минимальный процент и их быстро покупают. Если бы ценные бумаги выпускали отдельно страны ЕС, то они бы обошлись дороже. Их надежность ниже. После этого эти деньги пересылаются Украине.
Все необходимые политические решения в ЕС уже приняты. Остались технические. Нет ничего, никаких предпосылок к тому, чтобы говорить о том, что Украина деньги не получит.
Повторю то, что уже писал раньше. Все стенания из Украины и надежды в России о том, что у Украины кончаются деньги, безосновательны.
До выделения Украине нынешних 90 млрд евро,
денег у Киева денег было на год войны. Причем на год, если считать только украинские ЗВР и две программы, по которым Украине уже выделены деньги. На самом деле программ больше. Украина сама в течении года сможет себе покупать оружие и компенсировать дефицит бюджета.
С учетом последнего кредита ЕС, у Украины денег будет на все про все, включая оружие, на два года войны. Если больше никто и ничем (включая поставки оружия) на протяжении этих двух лет не поможет Украине, они все равно продержатся. Если, правда, не проиграют на фронте раньше.
После получения 90 млрд евро задолженность Украины будет 150% ВВП. Никаких шансов у Украины подняться с колен с такой кредитной нагрузкой не будет. Очевидно, что Россия никаких репараций оплачивать Украине не будет. Но Зеленского перспективы Украины точно не волнуют.
Олег Царёв. Подписаться.













































