Когда осенью 2024 года в воздухе витало лёгкое очарование Трампом, я написал, что это все совершенно зря. И вся его стратегия в отношении России будет выстраиваться на принципе качелей: переговоры - предложение - мы отказываемся - усиливают давления - снова предлагают переговоры.
Я правда, думал, что вслед за прежней администрацией, Трамп будет использовать только Украину, как инструмент давления. Но, как мы видим, Вашингтон сделал ставку на ассиметричные действия. Захват танкеров и обещания судить экипаж - одно из них.
Другое, как мы знаем из публикаций в американской прессе, это передача Украине разведданных для ударов по российским НПЗ и для атак танкеров морскими дронами.
Дальше будет только сложнее. Потому что не получив явный ответ, Трамп почувствует безнаказанность. Получит - будет использовать его как повод для санкций или более жёстких действий.
С другой стороны, кончилось международное право и договорённости времен Потсдама, и слава Богу. Сняли маски. Право сильного не исчезало никуда. Теперь просто об этом открыто сказали, и признали, что работает только это. Тем проще для всех.
Не очаровывайтесь, и не будете потом опечалены. Все с Трампом было понятно. А победу добывает русский солдат, русский тыл, вся наша страна. Вне зависимости от желания или не желания Трампа.
Вопрос лишь, как мы, как Россия, в новой ситуации будет поступать. Каким образом выстраивать свою версию международных отношений.
Американская простая: нам можно все, потому что мы американцы, и точка.
Российская будет какая?
А в целом, мы заходим в 17-18 век, с пиратами, каперами, имперским укладом, где цифровые системы, соцсети, маркетплейсы, вообще вся цифровая экономика, это тоже новые империи 21 века.
Поведение не только США, а вообще Запада, это же типичный white man's burden.
России придётся, хотим или не хотим мы этого, новые реалии принять.
И поступать соответственно. Допустим, действительно, создать морскую ЧВК, назвать её "Ушкуйник", и пусть сопровождают танкеры группы операторов дронов. Есть другие варианты ассиметричных действий.
Ну, или есть вариант терпеть. Но просто в нынешнем мире он будет не очень долго работать.







































