Украина пытается отсрочить неизбежное

Утечки с закрытых от прессы трехсторонних переговоров в Абу-Даби между Россией, США и Украиной непривычно лаконичны – «прорыва нет», «признаков компромисса по итогам встречи не появилось»

Украина пытается отсрочить неизбежное

Фото: © REUTERS / Alina Smutko

Есть при­зна­ки того, что киев­ско­му режи­му был постав­лен уль­ти­ма­тум, и сей­час ему жиз­нен­но необ­хо­ди­мо при­ду­мать что-то, что поз­во­лит ото­дви­нуть неиз­беж­ное, под каким-то пред­ло­гом отка­зать­ся от ухо­да из Дон­бас­са и полу­чить дол­го­ждан­ную пере­дыш­ку на фрон­те.

В резуль­та­те появи­лась гени­таль­ная идея – «энер­ге­ти­че­ское пере­ми­рие».

Под гол­ли­вуд­ские завы­ва­ния запад­ной прес­сы, кото­рая живо­пи­су­ет незлам­ных граж­дан сре­ди ледя­ных руин Кие­ва и Харь­ко­ва, кото­рые свеч­ка­ми ото­гре­ва­ют сво­их чере­па­шек и уни­та­зы, в пере­го­во­ры в послед­ний момент была вбро­ше­но тре­бо­ва­ние Зелен­ско­го: Рос­сия долж­на пре­кра­тить доби­ва­ние укра­ин­ской энер­го­си­сте­мы, а Киев широ­ким жестом при­тор­мо­зит ата­ки на рос­сий­ские НПЗ и неф­тя­ные тан­ке­ры. Мощ­но, гума­ни­тар­но, чело­веч­но, пере­да­ча «В мире живот­ных» неисто­во апло­ди­ру­ет.

Одна­ко пенью­ар на голом коро­ле настоль­ко жидок, что без лупы вид­но, что на фоне про­дол­жа­ю­щих­ся поста­вок с Запа­да Рос­сия нащу­па­ла очень эффек­тив­ную стра­те­гию по выно­су воен­ной эко­но­ми­ки Укра­и­ны и твор­че­ски адап­ти­ро­ва­ла под это свои удар­ные сред­ства, что вызы­ва­ет в под­ва­лах под Бан­ко­вой нарас­та­ю­щую пани­ку с нехо­ро­ши­ми сло­ва­ми на рус­ском язы­ке.

В нача­ле кон­флик­та ВС РФ нано­си­ли уда­ры по энер­ге­ти­ке ско­рее в вос­пи­та­тель­но-демон­стра­тив­ных целях (все же брат­ский народ, а мы не зве­ри), и раз за разом пред­ла­га­ли вся­че­ские пере­ми­рия – и энер­ге­ти­че­ское, и пас­халь­ное, и ново­год­нее, и в честь побе­ды в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне. Одна­ко умни­ки в Кие­ве посчи­та­ли это сла­бо­стью, и после нару­ше­ния всех без исклю­че­ния пере­ми­рий пере­шли к мас­со­вым ата­кам на рос­сий­ские энер­ге­ти­че­ские объ­ек­ты (вклю­чая АЭС) и неф­тя­ные тан­ке­ры.

Посмот­рев на это, рос­сий­ское руко­вод­ство уста­ло вздох­ну­ло и ска­за­ло: ну доб­ре, сын­ку, мы не хоте­ли, но раз так, то при­дет­ся.

В ито­ге вме­сто попы­ток обва­лить всю систе­му энер­го­снаб­же­ния «рос­сы­пью», теперь Рос­сия пла­но­мер­но, точеч­но и кон­цен­три­ро­ван­но «выклю­ча­ет» элек­три­че­ство в каж­дой отдель­ной обла­сти. При этом уда­ры посто­ян­но повто­ря­ют­ся, что не поз­во­ля­ет опе­ра­тив­но про­во­дить лик­ви­да­цию послед­ствий, в свя­зи с чем в резуль­та­те куму­ля­тив­но­го эффек­та состо­я­ние неко­то­рых частей энер­го­си­сте­мы при­бли­жа­ет­ся к точ­ке невоз­вра­та – уже нет смыс­ла вос­ста­нав­ли­вать.

Это под­твер­дил гла­ва круп­ней­шей част­ной укра­ин­ской энер­го­ком­па­нии Тим­чен­ко, кото­рый в интер­вью ресур­су EuroNews заявил, что теперь «мы гово­рим не о рекон­струк­ции, а о созда­нии новой энер­го­си­сте­мы».

В добав­ле­ние к уско­ря­ю­щей­ся анни­ги­ля­ции укра­ин­ской энер­го­ге­не­ра­ции, про­изо­шла дефраг­мен­та­ция (оце­ни­те риф­му) ранее еди­ной энер­го­си­сте­мы стра­ны и почти пол­но­стью пре­кра­тил­ся пере­ток энер­гии с запа­да на восток. Там, куда еще не дотя­ну­лись блэка­у­ты, все дер­жит­ся на рабо­те АЭС и на еще уце­лев­ших маги­страль­ных лини­ях.

Чрез­вы­чай­но забав­но, в Евро­пе, в част­но­сти в Гер­ма­нии, уда­ры рус­ской арми­ей по энер­ге­ти­че­ской инфра­струк­ту­ре про­тив­ни­ка назва­ли «воен­ны­ми пре­ступ­ле­ни­я­ми».

А вот с это­го момен­та попо­дроб­нее, бит­те шен.

Напом­ним, что вой­ска Гер­ма­нии актив­но участ­во­ва­ли в агрес­сии про­тив Юго­сла­вии с 1995 до 1999 год, и про­ве­ли более 500 бом­бар­ди­ро­вок граж­дан­ской инфра­струк­ту­ры, утвер­ждая, что таким обра­зом они «при­нуж­да­ют Юго­сла­вию к миру».

Пресс-сек­ре­тарь НАТО Джей­ми Шиа на тот момент опи­сал ситу­а­цию вполне про­зрач­но: «К сожа­ле­нию, от элек­тро­энер­гии так­же зави­сят систе­мы коман­до­ва­ния и управ­ле­ния. Если Мило­ше­вич дей­стви­тель­но хочет, что­бы у его граж­дан были вода и элек­три­че­ство, все что он дол­жен сде­лать – при­нять усло­вия НАТО, и мы оста­но­вим эту кам­па­нию. Пока он это­го не сде­ла­ет, мы про­дол­жим ата­ко­вать цели, кото­рые снаб­жа­ют его армию элек­тро­энер­ги­ей. Если это будет иметь послед­ствия для насе­ле­ния, это его [Мило­ше­ви­ча] про­бле­мы».

Раз Укра­и­на столь исто­во хочет сле­до­вать всем запад­ным стан­дар­там, то надо при­нять и про­стить так­же и этот под­ход. Или «это дру­гое»?

Кри­зис энер­го­си­сте­мы Укра­и­ны – это не само­цель Рос­сии, а совер­шен­но логич­ное послед­ствие безум­ной поли­ти­ки куч­ки аван­тю­ри­стов и каз­но­кра­дов в Кие­ве, кото­рые реши­ли взять мир­ное насе­ле­ние стра­ны в залож­ни­ки (впро­чем, не в пер­вый раз).

При этом укра­ин­ские вла­сти даже видят в этом мно­же­ство плю­сов. Напри­мер, быв­ший посол Укра­и­ны в США Чалый на голу­бом гла­зу заявил, что энер­го­кри­зис – это хоро­шо. В част­но­сти, «теп­ле­ют семей­ные отно­ше­ния», а «наци­о­наль­ная иден­тич­ность укреп­ля­ет­ся».

Что же, если все это было зате­я­но ради это­го – в доб­рый путь, а мы пока про­дол­жим.

Кирилл Стрель­ни­ков, Украина.ру

Систе­ма «Купол Дон­бас­са» отра­зи­ла 237 атак ВСУ за неде­лю