Мушкетеры Трампа. Трамп по итогам разговора с Путиным назвал четырех человек, которым он поручил вести переговоры России и Украины.
Их характеристику стоит начать со специального посланника Cтива Уиткоффа, потому что он – единственный из четверки лично побывал в России после инаугурации. Уиткофф - миллиардер-девелопер. Его прадед жил в Российской Империи под фамилией Витков и эмигрировал в США. Он друг Трампа с середины 1980-х когда будущий президент стал клиентом юридической фирмы по вопросам недвижимости, где тогда работал Уиткофф. Он также давно знает вице-президента Вэнса и на том же самолете Gulfstream G6, на котором сейчас летал в Москву, привозил его в резиденцию Трампа Мар-а-Лаго для личного знакомства. Также Уиткофф был рядом с Трампом на гольф-поле в Палм-Бич во время второго покушения на него в прошлом году.
В прошлом ноябре он стал сопредседателем инаугурационного комитета и спецпредставителем Трампа по Ближнему Востоку — как бизнесмен он имеет обширные связи в Израиле, арабских странах и подозревают, что и в Иране тоже. Это помогло ему добиться соглашения о прекращении огня в Газе накануне инаугурации Трампа. The Wall Street Journal 3 месяца назад писала: «Коллеги в сфере недвижимости неизменно описывают Уиткоффа... как умного, обаятельного и талантливого переговорщика.
Марко Рубио — госсекретарь. Будучи сенатором, не раз выступал с инициативами ужесточения антироссийских санкций. Но в 2024 не поддержал закон о помощи Украине. А как накануне назначения, так и в новой должности Рубио заявлял, что проблема Киева не в том, что заканчиваются деньги, а что заканчиваются украинцы. За 2,5 недели пребывания госсекретарем он так и не поговорил с главой украинского МИД, тогда как его предшественник Блинкен сделал это почти сразу после назначения.
Майкл Уолц. Советник по национальной безопасности. Подполковник, ставший первым спецназовцем, избранным в Конгресс. Первоначально осудил СВО, но в 2024 неизменно голосовал против проектов помощи Киеву. Незадолго до инаугурации Трампа, говорил, что помощь Украине не может быть бесконечной, одновременно высказываясь за принуждение России к переговорам путем обвала цен на нефть и поставок Киеву более мощного оружия. Именно он первым заявлял о подготовке контактов между Трампом и Путиным и первым сообщил о вчерашнем визите Уиткоффа в Москву.
Джон Рэтклифф. Директор ЦРУ. Последние 8 месяцев первого срока Трампа был директором Нацразведки, противником версии демократов о российском вмешательстве в пользу Трампа. Рассекретил ряд документов, говорящих о фабрикации этой версии. Был в команде Трампа во время второго дела об импичменте в 2021. На слушаниях в сенате в этом январе сказал, что война на Украине увеличивает риск для США быть втянутыми в войну с ядерной державой.
Всю четверку трудно подвести под общий знаменатель. Уиткофф и Рэтклифф – старые трамписты, доказавшие свою преданность президенту. Уолц, ставший конгрессменом на первом сроке Трампа, также с ним никогда идейно не расходился. Но и не был так близок. А вот Рубио — трампист новообращенный, а еще в 2016 был конкурентом президента на выборах. Впрочем, предположу, что роль госсекретаря в этой группе будет минимальной, в частности потому что Трамп намерен сокращать влияние Госдепа. Однако формально обойтись без главы внешнеполитического ведомства в таком деле нельзя.
Олег Царёв. Подписаться.