Российская армия наносит удары по военно-промышленным объектам Украины в ответ на массированные атаки беспилотников по регионам нашей страны. Об этом сегодня заявили в Минобороны. По данным ведомства, после переговоров в Стамбуле ВСУ кратно увеличили количество атак с применением дронов и реактивных снарядов западного производства. С вечера 20 мая система ПВО перехватила больше 2300 украинских беспилотников. В Минобороны подчеркнули, что любые террористические атаки и провокации со стороны Киева повлекут за собой новые удары возмездия. Но исключительно по военным целям.
На все обвинения в обстреле гражданской инфраструктуры на территории Украины в российском Минобороны уже неоднократно заявляли, что удары высокоточным оружием наносятся исключительно по военным объектам, представляющим угрозу нашей стране, и по предприятиям военно-промышленного комплекса.
В обнародованном сегодня списке свыше 50 таких объектов: от складов с боеприпасами, горюче-смазочными материалами и техникой, до аэродромов, портов и мест дислокации военных ВСУ и иностранных наемников. Все расписано по дням. Начиная с 20 мая, когда в Житомирской области была уничтожена инфраструктура аэродрома Озерное, и заканчивая вчерашней массированной атакой, когда российские ракеты большой дальности и ударные дроны поразили аэродром Староконстантинов в Хмельницкой области. Здесь базировались остатки эскадрилий бомбардировщиков и истребителей ВСУ. В этот же день взлетели на воздух склады боеприпасов под Харьковом и пункт управления зенитного ракетного дивизиона С-300. И отразить атаку не смогли хваленные системы ПВО Patriot. Их, к слову, тоже на этой неделе уничтожали пачками в Киевской и Днепропетровской областях.
Что же касается обронно-промышленного комплекса Украины, то 25 мая стал для него черным днем. Российские ракетчики дистанционно остановили работу сразу 14 предприятий ВПК по всей стране, выпускающих компоненты ракетного оружия и топливо, радиоэлектронику, взрывчатые вещества и ударные беспилотники.
В целом украинской армии и оборонке был причинен колоссальный урон. Это и вызвало на Банковой настоящую истерику, которую подхватили и западные кураторы. Фридрих Мерц накануне сгоряча поспешил снять ограничения для Украины на применение дальнобойного оружия по территории России. Но уже сегодня, видимо опомнившись и осознав возможные последствия такого заявления, начал оправдываться.
Фридрих Мерц, канцлер ФРГ: «Тема дальнобойного оружия, поставляемого Украине, на протяжении нескольких лет играла определенную роль. Насколько мне известно, и я повторил это вчера, страны, которые ввели ограничения дальнобойности, давно отказались от этих условий. Поэтому вчера в Берлине я описал то, что случилось уже несколько месяцев назад, а именно то, что Украина имеет право использовать оружие, которое она получает, в том числе за пределами своих границ, против военных целей на территории России».
А вице-канцлер ФРГ Ларс Клингбайль и вовсе поспешил опровергнуть слова Мерца. Мол, его не так поняли, никакой новой договоренности касаемо изменения курса Берлина по поставкам дальнобойного оружия Украине нет.
Нанесенные Россией удары стали ответом на провокации Киева, в последние дни в разы увеличившим атаки и удары по гражданским объектам в российских регионах с использованием беспилотников и реактивных снарядов западного производства. Только за одну неделю с 20 по 27 мая в российском небе перехвачены и уничтожены свыше двух тысяч ударных беспилотников. Из них почти половина вне зоны проведения спецоперации.
Сергей Лавров, глава МИД РФ: «Наши ответные удары абсолютно естественны в этой ситуации. Преступник должен быть наказан, и смею вас заверить, Зеленский и его хунта прекрасно знают, за что они получили, так же как и они прекрасно знают, что в отличие от их ударов наши наносились исключительно по военным объектам и по объектам, которые используются Вооруженными силами Украины».
Россия и впредь не намерена оставлять без ответа любые террористические атаки и провокации киевского режима. Тем не менее рассчитывает, что Украина продолжит работу над меморандумом, направленным на мирное урегулирования конфликта. В Москве такая работа ведется — как только документ будет готов, его передадут украинской стороне.






































