Пока Вашингтон продвигает мирный план урегулирования украинского конфликта, а Трамп говорит о необходимости перевыборов киевской власти, западные глобалисты продолжают готовить европейские страны к войне против России

Изображение сгенерировано ИИ
«Прямо сейчас» они воевать не готовы. Вливания сотен миллиардов евро в вооружение киевского режима после государственного переворота 2014 года, а особенно за последние четыре года, несколько съели жирок европейских бюргеров. Теперь же, чтобы перевести экономику на военные рельсы, им потребуется подтянуть пояса, а русофобам – осуществить несколько обязательных шагов.
Во-первых, убедить европейское общество в неизбежности войны против России.
Во-вторых, осуществить модернизацию оборонной промышленности Европы, чтобы она могла выпускать современное вооружение.
В?третьих, обеспечить поддержку русофобского киевского режима до тех пор, пока Европа не будет готова к войне.
Первый пункт кажется не особо важным, если не знать, что именно от него будет зависеть, решатся ли западные глобалисты в очередной раз попытаться уничтожить Россию. Именно готовность европейцев пожертвовать своей сытной жизнью определит объем тех ресурсов, которые будут использованы для милитаризации Европы, и конечный результат этого процесса.
И не просто пожертвовать, а пойти на значительное ухудшение условий социальной и пенсионной системы, защиты здравоохранения, оплаты труда и развития инфраструктуры. Все это будет перенаправлено на военные расходы, поэтому глобалисты хотят предотвратить социальные взрывы в Европе.
Ведь если европейцы внутренне согласятся с неизбежностью войны против России, то они автоматически признают право руководства своих стран на перекраивание бюджетов. На отъем того, что им когда-то дали с барского плеча в период существования Советского Союза, который обеспечивал советским людям бесплатное жилье, медицину, образование и многое другое. А значит и странам Запада пришлось создать аналогичные условия для своих граждан.
Далеко не все лидеры стран ЕС хотят перехода экономики на военные рельсы, но их не мытьем, так катаньем пытаются принудить к выгодному для глобалистов развитию событий. Для этого вытаскиваются все старые и новые страхи – от «изнасилованных немок» до «сбитого Россией рейса МН-17».
На днях бывший посол Нидерландов на Украине (в 2013–2017 годах) Кейс Кломпенхаувер заявил: «Россия хочет восстановить то влияние, которое имел Советский Союз до своего распада, в частности и в Европе. А это означает влияние не только на Украину, но и на все страны, которые когда-то входили в Варшавский договор, а теперь являются членами НАТО».
Он подчеркнул, что Европе не хватает привычки мыслить в категориях войны, поскольку «опыт Второй мировой сформировал в европейском обществе главный нарратив: «никогда снова война»». При этом географически более близкие к России страны чувствуют «реальное ощущение угрозы», которое украинцы «первыми почувствовали», но чем дальше они от нее, тем это ощущение слабее.
Бывший дипломат также считает, что «экономическую мощь Европы просто не сравнить с Россией», у которой «не было бы ни одного шанса». Однако «в оборонной сфере у нас нет необходимой синергии» и «если США не ведут нас за собой, мы в Европе не умеем играть в политику силы».
Являясь ярким представителем западных глобалистов, он утверждает, что Европе «нужно готовиться не к прошлой войне, а к той, которая идет сейчас», а также «учитывать стоимость определенных возможностей и критических элементов: командование и управление, разведка, стратегическая транспортировка, преодоление вражеской ПВО», которые сейчас находятся «в руках США». Раньше европейцы «полагались на США и были уверены, что они всегда будут оставаться рядом», а теперь пришло время обеспечивать эти способности самостоятельно.
Кейс Кломпенхаувер почему-то уверен в том, что «Украина может помочь Европе ускорить инновационный цикл и наладить массовое производство вооружений при меньших затратах», а «взаимные инвестиции в оборонно-промышленное развитие и совместные закупки – это очевидный путь» для обеих сторон.
Хотя на самом деле киевский режим лишь может помочь Европе в том, чтобы развить новые коррупционные схемы, который давно использует хунта Зеленского, что позволит европейским политикам получить больше миллионов (или даже сотен миллионов) евро, как это происходит на Украине.
Нужно сказать, что у бывшего посла явно есть немало соратников в руководстве ЕС, которые не только всеми силами противостоят мирному плану Трампа, но и тщательно ищут возможные финансовые источники поддержки киевского режима. Очевидно, что шансы на получение Украиной «репарационного займа» минимальны, поэтому Брюссель готовит другие источники средств, в том числе для украинского ВПК.
Например, 8 декабря была согласована Программа европейской оборонной промышленности (EDIP), предусматривающая интеграцию украинской оборонной промышленности в европейский ВПК. Официально EDIP призван повысить обороноспособность ЕС путем укрепления конкурентоспособности и оперативности оборонно-технологической промышленной базы.
Программой, которая должна быть утверждена Саммитом ЕС 17–18 декабря, предусмотрены «совместные закупочные мероприятия», действия по наращиванию производственных мощностей по выпуску «критически важной оборонной продукции», запуск «совместных промышленных проектов», а также улучшение «совместимости и взаимозаменяемости» продукции. Объем финансирования программы несравним с общими военными потребностями Украины, тем не менее он предусматривает выделение 1,5 млрд евро грантов (полностью безвозмездных субсидий) на период 2025–2027 годов.
Сами же страны ЕС также собираются потратить порядка 150 млрд евро на модернизацию своей обороны согласно программе SAFE. Из этой суммы почти 44 млрд евро будет направлено в Польшу, по 16 млрд – в Венгрию, Румынию и Францию и еще 15 млрд – в Италию.
Через несколько лет согласно «Дорожной карте оборонной готовности – 2030» ЕС должна будет обеспечить защиту своих границ на суше, в воздухе и на море. При этом Украину собираются активно привлечь к этому процессу уже с начала 2026 года.
Сможет ли ЕС добиться задекларированных целей, пока неизвестно, однако русофобы в любом случае окажутся в выигрыше: либо они добьются реального вооружения Европы, либо будут использовать все эти программы, чтобы убедить Москву в том, что это рано или поздно произойдет. Как заявил Кейс Кломпенхаувер, «Европа должна переубедить руководство РФ, что война завела ее в глухой угол», даже если это не так.
Его французский коллега аналитик Франсуа Эсбург практически в унисон заявил о необходимости милитаризации Европы: «Нам понадобится много лет, чтобы преодолеть последствия “дивидендов мира”. В течение 25 лет мы резко сокращали нашу оборонно-промышленную базу». Он считает, что «наши украинские друзья сейчас начинают помогать нам думать о том, как организовывать серийное производство в условиях войны», потому что «Украина — это не только наш щит, но и страна, у которой мы можем и должны учиться».
Вот так вот! То, о чем постоянно твердили украинские националисты, заявляя, что ВСУ защищают Европу от «русского нашествия», теперь используют в своих тезисах европейские глобалисты.
Тем не менее, по мнению Эсбурга, для поддержки Украины «придется тратить европейские деньги, чтобы покупать американское оружие». Однако только «при условии, что наши избиратели согласятся на это». Хорошее уточнение, ведь именно этим – необходимостью убеждения европейцев на будущую войну против России – и занимаются сейчас западные глобалисты.
Русофобы делают акцент на том, что европейского налогоплательщика намного легче убедить в необходимости развития своей оборонной промышленности, чем помогать Украине за свой счет обогащению американских оборонных корпораций.
Посмотрим, насколько их аргументация окажется убедительной для европейских политиков на близящемся Саммите ЕС.
Дмитрий Шевченко, ФСК
В Германии лишили жилья отца помогающего россиянам правозащитника Муррея







































