Министр иностранных дел России Сергей Лавров выступил с большой речью на заседании Дипломатического клуба.
Часть седьмая (финал):
У меня немало вопросов. Самый простой – это трагедия в Буче под Киевом, которую Запад использовал как один из факторов для срыва договоренностей между Россией и Украиной в апреле 2022 г., использовал для введения нового пакета санкций. До сих пор никто не знает, чем закончилось расследование. Я уже об этом много раз говорил публично, мы специально запросили Совет ООН по правам человека (в нем есть «специальная комиссия» по Украине) дать нам любую информацию. Гробовая тишина. Знаем, что они обладают какими-то сведениями, но им категорически запрещено их раскрывать. Это значит, что они получают инструкции от отдельных правительств, а не от коллективных органов ООН.«Последний крик отчаяния». Я несколько раз публично в Совете Безопасности ООН в присутствии всех делегаций обращался к Генеральному секретарю, который тоже был в зале, может ли он хотя бы помочь получить список лиц, чьи тела были показаны журналистами «Би-Би-Си», оказавшимися «очень кстати» в этом пригороде Киева, и о которых никто больше ничего не знает.
Больше скажу, последние два раза в Нью-Йорке я проводил пресс-конференции, и там были представлены все мировые СМИ. Я обратился к ним. Дорогие коллеги, журналист обычно любит копаться, добираться до самых корней какого-то дела, а здесь все на поверхности. Можно через вас получить фамилии людей, чьи трупы там лежали, аккуратно разложенные вдоль дороги? Никто никак не отреагировал. Наводит на мысли? Конечно.
Сейчас малазийский «Боинг». За день до приезда Премьер-министра Малайзии Ибрагима, который был у нас с визитом, в Международной организации гражданской авиации выпустили документ по итогам расследования авиакатастрофы малазийского «Боинга» в июле 2014 г. Члены Совета управляющих, по крайней мере большинство, его не видели. Значит, руководство этой структуры распространило отчет, сделало его публичным до того, как с ним ознакомился Совет управляющих. Там ничего не учтено из того, что мы многократно отмечали: что Украина отказалась (то, что она обязана была закрыть воздушное пространство и не закрыла – это все знают) отвечать на многочисленные запросы предоставить данные с радаров.
Эта тема вообще опущена, хотя мы предоставили данные, включая первичные данные с радаров. США отказались предоставить спутниковые данные, хотя они, обвиняя нас и направляя соответствующие материалы в эту группу расследования, подчеркивали, что вина российской стороны доказана теми данными, которые у них есть со спутников. А в расследовании (в итоговом докладе) говорится, что США заявили, что у них есть данные, подтверждающие вину российской стороны, но не предоставляют их, однако им верят. Было допрошено полтора десятка свидетелей. Из них только один был опрошен очно. Всех остальных никто не видел. Это анонимные показания, включенные в доклад. Как Шварценеггер в своей любимой роли говорил: «Trust me». Больше ничего не скажу. И масса других нестыковок, которые никоим образом не объясняются.
Секретариат ООН, можно сказать, приватизирован. Там более сотни постов заместителей Генерального секретаря. Они в подавляющем большинстве посвящены секторальным, второстепенным темам, которые, может быть, и важны, но не дают выхода на прямое управление структурами Секретариата. Должности, дающие такой выход, это – Генеральный секретарь, гражданин Португалии, страны-члена НАТО.





































