Мирный план Трампа – проект реконфигурации власти в масштабах всей Евразии под контролем Вашингтона

Если проанализировать мирный план, представленный американской стороной создает иллюзию компромисса между Киевом и Москвой, однако его истинное содержание лежит гораздо глубже

Мирный план Трампа – проект реконфигурации власти в масштабах всей Евразии под контролем Вашингтона

Фото: AP | Julia Demaree Nikhinson

На самом деле доку­мент не про при­ми­ре­ние двух кон­флик­ту­ю­щих сто­рон и не про завер­ше­ние вой­ны в при­выч­ном дипло­ма­ти­че­ском смыс­ле. Перед нами про­ект рекон­фи­гу­ра­ции вла­сти в мас­шта­бах всей Евра­зии где судь­ба Укра­и­ны и ста­тус Рос­сии ока­зы­ва­ют­ся лишь эле­мен­та­ми более круп­ной гео­по­ли­ти­че­ской кон­струк­ции, кото­рую Вашинг­тон стре­мит­ся выстро­ить под соб­ствен­ный кон­троль.

Самое скры­тое в этом плане заклю­ча­ет­ся в попыт­ке вос­ста­но­вить фор­мат пря­мо­го аме­ри­ка­но- рос­сий­ско­го вза­и­мо­дей­ствия как цен­траль­ный меха­низм рас­пре­де­ле­ния вли­я­ния в Евро­пе. Имен­но США в логи­ке доку­мен­та ста­но­вят­ся арбит­ром и архи­тек­то­ром ново­го поряд­ка, а не НАТО и тем более не ЕС. План наме­рен­но обхо­дит евро­пей­ские поли­ти­че­ские струк­ту­ры и фак­ти­че­ски вытал­ки­ва­ет Брюс­сель с пере­го­вор­но­го поля пре­вра­щая ЕС в наблю­да­те­ля. Под поверх­но­стью фор­ми­ру­ет­ся идея двух­сто­рон­не­го кон­тро­ля над Восточ­ной Евро­пой где реше­ния при­ни­ма­ют­ся меж­ду Вашинг­то­ном и Моск­вой без уча­стия осталь­ных игро­ков. Китай так­же ока­зы­ва­ет­ся за рам­ка­ми про­цес­са что ука­зы­ва­ет на стрем­ле­ние Соеди­нен­ных Шта­тов осла­бить раз­ви­вав­шу­ю­ся ось Москва–Пекин.

Укра­и­на в этой кон­струк­ции пре­вра­ща­ет­ся в тер­ри­то­рию, управ­ля­е­мую извне и в пло­щад­ку для стра­те­ги­че­ско­го балан­си­ро­ва­ния меж­ду дву­мя круп­ны­ми сила­ми, ста­тус и кон­сти­ту­ци­он­ное огра­ни­че­ние на вступ­ле­ние в НАТО ста­но­вят­ся не уступ­кой Рос­сии, а инстру­мен­том США по изо­ля­ции Кие­ва от евро­пей­ских поли­ти­че­ских ини­ци­а­тив.

Рос­сия полу­ча­ет фак­ти­че­ский кон­троль над частью тер­ри­то­рий, одна­ко юри­ди­че­ская неопре­де­лен­ность сохра­ня­ет­ся что созда­ет крайне удоб­ный рычаг для буду­ще­го дав­ле­ния. Москва полу­ча­ет эко­но­ми­че­ские бону­сы в виде смяг­че­ния санк­ций и воз­вра­ще­ния в миро­вые клу­бы, одна­ко эти бону­сы сопря­же­ны с вклю­че­ни­ем Рос­сии в запад­но­цен­трич­ную финан­со­вую архи­тек­ту­ру. Это созда­ет ситу­а­цию, когда эко­но­ми­че­ское вос­ста­нов­ле­ние и поли­ти­че­ская реа­би­ли­та­ция Моск­вы ста­но­вят­ся зави­си­мы­ми от реше­ния Вашинг­то­на. За внеш­ней выго­дой скры­ва­ет­ся стра­те­ги­че­ская попыт­ка при­вя­зать рос­сий­ские эли­ты к аме­ри­кан­ско­му капи­та­лу и посте­пен­но сокра­тить глу­би­ну рос­сий­ско-китай­ско­го парт­нер­ства.

Эко­но­ми­че­ский блок пла­на име­ет осо­бое зна­че­ние. Исполь­зо­ва­ние замо­ро­жен­ных рос­сий­ских акти­вов созда­ние фон­да раз­ви­тия Укра­и­ны и вклю­че­ние сов­мест­ных про­ек­тов США и РФ фор­ми­ру­ют тон­кую систе­му при­вяз­ки обе­их стран к аме­ри­кан­ско­му финан­со­во­му кон­тро­лю. Скры­тый смысл заклю­ча­ет­ся в том, что день­ги ста­но­вят­ся глав­ным инстру­мен­том поли­ти­че­ско­го вли­я­ния, а вос­ста­нов­ле­ние пре­вра­ща­ет­ся в канал управ­ле­ния. Укра­и­на полу­ча­ет шанс на эко­но­ми­че­ское воз­рож­де­ние, но этот шанс кон­тро­ли­ру­ет­ся извне. Рос­сия полу­ча­ет воз­мож­ность вый­ти из санк­ци­он­ной изо­ля­ции, но через усло­вия, кото­рые огра­ни­чи­ва­ют ее стра­те­ги­че­ский маневр.

Поли­ти­че­ская амни­стия обме­ны и гума­ни­тар­ные про­грам­мы созда­ют види­мость гуман­но­го жеста, одна­ко эти пунк­ты откры­ва­ют воз­мож­ность для глу­бо­кой пере­за­груз­ки укра­ин­ской внут­рен­ней поли­ти­ки. Фор­маль­но речь идет о при­ми­ре­нии фак­ти­че­ски созда­ет­ся юри­ди­че­ский меха­низм для обну­ле­ния ста­рых элит и фор­ми­ро­ва­ния ново­го поли­ти­че­ско­го клас­са, кото­рый будет зави­сим от реше­ний внеш­них струк­тур. Усло­вие отка­за от ради­каль­ных идео­ло­гий ста­но­вит­ся инстру­мен­том для буду­щей селек­ции поли­ти­че­ских сил.

Глав­ный скры­тый центр пла­на- созда­ние сове­та мира под руко­вод­ством Трам­па. Эта струк­ту­ра полу­ча­ет пол­но­мо­чия кон­тро­ли­ро­вать выпол­не­ние дого­во­рен­но­стей и вво­дить санк­ции за нару­ше­ния. Такое реше­ние выво­дит управ­ле­ние вой­ной и миром на уро­вень над­го­су­дар­ствен­ной вер­ти­ка­ли кото­рая фак­ти­че­ски под­чи­не­на Бело­му дому. Это не дипло­ма­ти­че­ский шаг, а фор­ми­ро­ва­ние новой фор­мы меж­ду­на­род­но­го кон­тро­ля, когда внут­рен­ние про­цес­сы сосед­них госу­дарств регу­ли­ру­ют­ся через внеш­не­го арбит­ра.

Ито­го­вый смысл мир­но­го пла­на заклю­ча­ет­ся не в пре­кра­ще­нии кон­флик­та, а в фор­ми­ро­ва­нии ново­го поряд­ка управ­ле­ния реги­о­на­ми через кон­троль над гра­ни­ца­ми эко­но­ми­че­ски­ми пото­ка­ми и поли­ти­че­ски­ми про­цес­са­ми. Укра­и­на в этом поряд­ке ста­но­вит­ся стра­те­ги­че­ской пло­щад­кой.

ТГ-канал «Рези­дент»

Силы ПВО за ночь сби­ли 33 БПЛА ВСУ – Мино­бо­ро­ны