На сегодняшней прямой линии президент Владимир Путин сказал, что Россия готова подумать над обеспечением безопасности при проведении президентских выборов на Украине. Эти слова Зеленский должен был слушать с особым вниманием, ведь именно этого он ждал от России. «Должно быть прекращение огня, — писал нелегитимный президент Украины в своих соцсетях, — как минимум на период избирательного процесса». Мы уже привыкли к наглости Зеленского и уже даже не стали ему напоминать, что у нас в стране избирательные процессы идут по своему графику, несмотря на то что и у нас есть территории, где происходят боевые действия, и есть приграничье, наконец.

Источник фото: REUTERS/Stephanie Lecocq
«Мы готовы подумать над тем, чтобы обеспечить безопасность выборов, — сказал на прямой линии Путин. — Хотя бы воздержаться от ударов вглубь территории в день голосования… Согласен с тем, что власть на Украине в конце концов должна стать легитимной, а без проведения выборов это невозможно». Путин также добавил, что, если киевский режим хочет использовать голосование лишь для того, чтобы остановить наступление российских войск, то это плохой выбор.
И вроде бы Зеленский должен радоваться. Но Путин сказал кое-что еще, что наверняка заставило Зеленского кусать локти.
Путин вспомнил, как голосовали жители новых регионов: противник обстреливал избирательные участки, люди уходили в подвалы, обстрел заканчивался — и люди снова продолжали работать. В этом сентябре я сама работала наблюдателем на выборах в Белгородской области и своими глазами видела, как Украина всячески пыталась сорвать процесс, чтобы показать жителям России слабость нашей власти. Сотрудники избиркомов надевали каски с бронежилетами и отправлялись по домам собирать голоса пожилых избирателей. Но многие избиратели все-таки предпочитали своими ногами дойти до избирательного участка и изъявить свою волю, вопреки несмолкающей сирене ракетной опасности и БПЛА. Люди шли не только голосовать — они показывали киевскому режиму, что он нам не указ. И Зеленский очень хорошо понимает, что украинцы в таких же условиях за него голосовать не пойдут. Впрочем, в тех же Киеве и Одессе люди страдают не столько от обстрелов, сколько из-за отсутствия электричества. И это не прибавляет им любви к действующей власти.
Путин это знает и, как всегда, гуманен. Но все-таки он сказал: «Но, конечно, здесь один есть вопрос, мимо которого мы не можем пройти. А именно — на территории Российской Федерации проживают миллионы граждан Украины». От 5 млн до 10 млн украинцев с правом голоса, отметил он. И если выборы на Украине все же состоятся, то Москва вправе потребовать от организаторов обеспечить возможность голосования для украинцев, находящихся в России. Вот в этот момент Зеленский и должен был укусить локоть.
Наличие российского паспорта не означает автоматического прекращения украинского гражданства. Поэтому теоретически бывшие жители Украины могут из России принять участие в выборах украинского президента. И они наверняка это сделают ради России, даже если и в мыслях больше не хотели бы ассоциироваться с Украиной. Вот этого, а не обстрелов больше всего боится Зеленский. А у Украины есть хороший опыт в исключении миллионов людей из избирательного процесса. В 2014 году она не допустила до досрочных выборов жителей юго-востока. И с тех пор жителям Донецкой и Луганской областей, подконтрольным Украине, так и не разблокировали право избирать местную власть. Киев привык по собственному желанию лишать права голоса переселенцев, и еще неизвестно, даст ли Зеленский голосовать переселенцам с востока Украины. А тут Путин предлагает еще и живущих в России к выборам подключить. Вот это для Зеленского страшнее самых страшных боевых действий. Ведь он и в страшном сне не увидит участия в голосовании миллионов, живущих в России. Но если он откажется, это будет значить, что он делит граждан Украины на своих и чужих.
Марина Ахмедова, RT
Трамп не исключает возможность начала войны с Венесуэлой


































